Суббота, 21 декабря 2024, 11:35
Облачно С Прояснениями 3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Сначала мы создаем дома, а затем дома создают нас

На двух последних семинарах, посвященных обсуждению девяти концепций развития Московской агломерации, лидером становилась Архитектурно-дизайнерская мастерская Андрея Чернихова.

Ее руководитель рассказал о своих идеях «Вечерней Москве».  

Одна из проблем, стоящих сегодня перед столицей, — транспортная. Каким образом ваша команда предлагает ее решать? 

Наша транспортная схема всей Москвоской агломерации построена на основе уже принятых правительством Москвы решений в этой сфере, а именно: организация пассажирского движения по малому кольцу Московской железной дороги и последующее присоединение ее к метрополитену, строительство третьего пересадочного контура метрополитена и строительство четырех хордовых автомагистралей (последнее из нереализованного Генплана Москвы 1971 года). Мы предлагаем создать в пределах МКАД шесть мультимодальных пересадочных узлов в бывших промзонах, они же — центры новых деловых районов, что позволит разгрузить центр от избыточных рабочих мест. Логистику обеспечивают две скоростные линии рельсового транспорта.

Какова градостроительная концепция вашей команды и что будет развиваться на новых территориях?  

Это разгрузка Москвы в границах МКАД от несвойственных современному мегаполису функций и перераспределение населения города, используя новые территории так, чтобы численность его в данных пределах регулировалась на уровне 9–9,5 миллиона человек, что, кстати, совпадает с позицией НИиПИ Генплана. Превращение Москвы-реки — не на отдельных участках, как сегодня, а в пределах границ города — в его подлинно столичный фасад. Последовательное преобразование индустриальных зон с использованием освободившихся территорий под современные нужды города. Вывод на новые территории части медицинских, образовательных, административных и иных структур, которым тесно в сегодняшней Москве.

Как конкретно это будет реализовано?

Необходимо создание на новых территориях полицентричной и полифункциональной структуры центров и кластеров: административно-делового;

Аэросити (на базе аэропортов «Внуково» и «Домодедово»);

Экспо;

образовательного;

медицинского;

арт-медиа.

Нужен жесткий регламент, закрепляющий неприкосновенность природоохранных территорий — лесов, рек, водоемов, полей, видовых ландшафтов. Мы не сторонники концепции линейного города, так как, на наш взгляд, он рано или поздно становится частью «материнской» территории, а столь ярко выраженное ассиметричное развитие его в сторону юго-запада настораживает и может иметь негативные стратегические последствия в будущем. Полицентричная структура близка к ближнему поясу малогородских образований Подмосковья, практически равномерно расположенных по периметру МКАД. Другими словами, эта модель близка к традиционной си- стеме расселения вокруг Москвы.

Мы не хотим «пришивать» к старому городу новый — хотим создать равновесную урбанистическую систему, естественно врастающую в структуру ближних центров Подмосковья. Наверняка на очереди Домодедово и другие привлекательные точки. Ведь собственно реальная урбанистика никогда не подчиняется административным границам, она всегда их перешагивает. Кластеры безболезненно функционируют в автономном или полуавтономном режиме. Разделенные крупными зелеными, буферными территориями, становятся самодостаточными градостроительными образованиями.

Что будут собой представлять кластеры?

Например, медицинский кластер. Это компьютерные технологии в медицине и начальная лабораторная фармацевтика, клиники, которые располагаются в экологически чистых районах, медицинское образование и реабилитационные центры.

Или спортивный. Помимо обычных тренировочных баз, стадионов и спортплощадок — это спортивная медицина и образование, круглогодичные спортивные центры, в которых можно будет заняться самыми разными видами спорта. Практически у всех кластеров есть общие функции — это жилье, социальная инфраструктура и те или иные виды чистых, высокотехнологичных производств, которые вместе могут образовывать общие городские структуры. Современному мегаполису нужен высококвалифицированный труд, высокие технологии, креативное население и высокий статус горожанина. Все это во многом зависит в том числе и от городской среды, ибо, как говорил мудрый Уинстон Черчилль: «Сначала мы создаем дома, а затем дома создают нас». Думается, нам нужно приступить к разработке, а затем реализовать в течение трехпяти лет порядка 100 стратегических программ преобразования города, что невозможно без подключения федерального уровня и самих горожан.

ВОКЗАЛЫ

Закрыть и перенести вокзалы — гигантская проблема, считает Андрей Чернихов. Более реально — сделать технологический апгрейд. Дело в том, что используемый сегодня алгоритм обработки пассажиропотоков сохранился у нас чуть ли не с дореволюционных времен. Современный вокзал должен стать хабом (в данном случае — транспортно-пересадочным узлом. — «ВМ»), то есть, прибывая на него, пассажиры должны иметь возможность сразу же пересесть на другой вид транспорта и спокойно добраться либо до другого вокзала, либо до аэропорта. Попутно он может получить необходимые услуги от продуктового магазина до кинотеатра. Необходимо также сокращать участки, занятые «техническими» площадями вдоль железных дорог. Это зоны отчуждения с маневровыми путями, механическими мастерскими, грузовыми дворами, сортировочными станциями.

ЦИФРА

100 семей — оптимальное население территориальной единицы современного города, которое способно прийти к консенсусу. Такими, по мнению Чернихова, следует делать районы Новой Москвы.

Новости партнеров