Понедельник, 23 декабря 2024, 03:06
Переменная Облачность -3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Слет черных «Чаек»

27 августа 2023 года. Рязановское. Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Остафьево» — «Русский Парнас».

Музей-заповедник «Остафьево» — «Русский Парнас» на день превратился в музей отечественного автопрома. Сюда слетелись легендарные «Чайки» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Еще несколько десятилетий назад эти машины возили министров, послов и знаменитостей. Теперь они обычные ретроэкспонаты.

Черные «Чайки» и сейчас выглядят дорого-богато, а усадебный дом на фоне придает машинам еще больше статусности. Правда, раньше увидеть эти автомобили было не так-то просто. Посмотреть на них вблизи — еще сложнее. На улице без дела они никогда не стояли, а были рабочими лошадками высокого (но не высшего) руководства страны. И купить их, понятное дело, было просто невозможно.

Машина сама нашла хозяина

Правда, шанс прокатиться на легендарной «Чайке» во времена СССР у простых смертных все-таки был. Но с одной оговорочкой: человек должен был работать в соответствующем ведомстве. Роман Пиняев, который приехал в «Остафьево» в качестве руководителя клуба любителей машин «Чайка», как раз из таких.

Во времена СССР эти машины были исключительно служебными. А теперь они оказались на выставке в музее-заповеднике «Остафьево» — «Русский Парнас». Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Остафьево» — «Русский Парнас».

— В начале 1990-х я работал в Министерстве иностранных дел, и меня как молодого сотрудника отправили в аэропорт встречать делегата, прилетевшего из-за границы, — вспоминает Роман Пиняев.

Важных персон он встречал дважды. В первый раз для этого ему дали 14-ю «Чайку», во второй — ЗИЛ, машину куда более статусную.

А спустя годы Роман и сам стал счастливым обладателем легенды отечественного автопрома.

Долго ее искал, но в итоге она сама нашла меня, — рассказывает Роман, открывая дверь своего авто.

— Продавали ее буквально в соседнем дворе, она несколько лет стояла в гараже. Оказалось, что в последние годы на ней ездил ректор Российского православного университета, а до него она служила в Министерстве обороны. «Чайка» 1985 года рождения и сейчас выглядит как новенькая. О том, что это не хорошая подделка под ретро, а подлинник, говорит даже запах старины. Внутри все сделано аккуратно. На заднем стекле и по бокам — белые шторы. Вместо задних сидений — небольшой диван, аккуратные подлокотники со встроенной пепельницей и системой управления радио. Простые, но изящные ручки, дополнительные часы

Автолюбитель Игорь Анисимов. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Правда, людям высокого роста ездить за рулем не очень-то удобно. Все дело в том, что салон разделен перегородкой. С одной стороны к ней прикреплены два откидных места. А с другой — водительское и пассажирское сиденья. Регулироваться они почти не могут, потому что позади них — стенка.

— Мой рост 188 сантиметров, — говорит Роман Пиняев.

 — Был бы я хотя бы 175 — чувствовал бы себя за рулем гораздо лучше. Но ездить можно. Но, вполне вероятно, чтобы избежать проблем со спиной, водителей в спецавто подбирали нужного роста и комплекции.

Нужно знать теорию

Кстати, если вы тоже захотите купить себе такой ретроавтомобиль, без теоретической подготовки в него лучше не садиться. «Чайка», хотя и «автомат», но ее коробка передач по виду больше напоминает ту, что установлена на «механике». Она даже управляется поособому. А стояночный тормоз — или, как в народе его называют, «ручник» — здесь управляется ногой! И расположен он внизу, слева от педали тормоза. Так что неопытный автолюбитель, садясь за руль «Чайки», без подсказки вряд ли сможет тронуться с места. В остальном — ко всему можно привыкнуть. Сильных отличий нет.

Руководитель клуба владельцев авто -мобилей «Чайка» Роман Пиняев за рулем своего ретроавто. В его машине даже сохранился телефон спецсвязи. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Кстати, в машине Романа даже сохранилась спецсвязь. Прямо возле коробки передач лежит телефонная трубка. Сейчас, конечно, с ее помощью никуда не дозвониться, зато раньше она неплохо заменяла мобильный телефон.

— Сколько стоит такая машина? — размышляет Роман.

 — Всегда по-разному. От миллиона до нескольких. Правда, есть серьезное «но». Зачастую такие машины попадаются покупателям не в лучшем состоянии. И восстановление «Чайки» может оказаться в разы дороже, чем ее стоимость на рынке.

— Мне, к счастью, восстанавливать ничего не пришлось. А вот ремонтом я занимался лет пять, — говорит Роман.

Годы поиска

Горшколепова своя коллекция ретроавто. 14-я «Чайка», 1984 года рождения, тоже в числе экспонатов. Ее он искал долго. В итоге обнаружил лишь на юге страны.

— Как я узнал, эта машина обслуживала один из домов отдыха, а что было дальше, история умалчивает, — рассказывает Олег.

Кстати, если вы тоже захотите купить себе такой ретроавтомобиль, без теоретической подготовки в него лучше не садиться. Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Остафьево» — «Русский Парнас».

— Да и, честно вам сказать, найти нормальную «Чайку» в хорошем состоянии очень сложно. За 10 лет я смог отыскать только две. Первую машину искал года четыре. Объездил все, даже до Петрозаводска доехал. Но только на картинке они были хороши. На деле — нет.

 Кстати, по словам коллекционера, такую машину уже в стране не найти. Зато если вы по счастливой случайности являетесь владельцем раритета, пусть и не в очень хорошем состоянии, восстановить автомобиль можно.

— И сейчас для этого самое подходящее время, — считает Олег.

 — Открыли несколько больших складов с тех времен с оригинальными запчастями. Правда, их стоимость может вас разочаровать.

 Машина-обманка

Несмотря на обилие «Чаек», которые собрались в «Остафьеве», особенно выделяется одна машина — черная «Волга». Кажется, что здесь она оказалась случайно. Да и на вид ничего такого, что сильно выделяло бы ее на фоне ГАЗ-14 и ГАЗ-13.

— Но это машина-загадка, — так называет свое авто Игорь Чернышев.

Вся фишка «Волги» в ее «обычности». Таких машин в СССР сделали очень мало.

— Да еще и таким образом, чтобы ни вы, ни я, встретив ее на улице, не поняли, что внутри, — рассказывает Игорь.

А внутри черной «Волги» скрывается самая настоящая «Чайка». Тот же мотор, та же коробка передач, гидроусилитель руля.

Внутри черной «Волги» скрывается самая настоящая «Чайка». Фото: пресс-служба Музея-заповедника «Остафьево» — «Русский Парнас».

— Это было сделано для того, чтобы она тайно могла сопровождать машины дипломатов, шпионов, — говорит Игорь.

 Иногда такие автомобили специально выдавали за такси, чтобы не привлекать лишнего внимания.

— При этом ездили они так же, как все «Чайки», спокойно развивали скорость до 120 километров в час, — говорит Игорь.

— А теперь загляните в салон.

На вид — снова ничего необычного. Привычная механическая коробка передач. Перед водительским сиденьем три педали — сцепление, тормоз и газ.

— Но это только на первый взгляд. Человек, который заглянет внутрь через стекло, реально подумает, что это простой автомобиль. Но стоит нажать на тормоза, и станет понятно: двигается он вместе со «сцеплением», — показывает Игорь.

Таких спецавтомобилей было выпущено всего 2500 штук. Сегодня они встречаются еще реже, чем «Чайки».

— Мне машина досталась в плохом состоянии. Пришлось восстанавливать все, от мотора до кузова, — говорит Игорь.

— Но ничего, машина уже лет десять меня радует. И, я уверен, будет радовать. В противном случае зачем нужны мы, автолюбители.

ЦИФРА

9,02 рублей — за такую цену в 2019 году продавался автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», который был подарен на юбилей генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу. По данным СМИ, в 2021 году это же авто уже перепродавали в Германии за 10,7 миллиона рублей.

Новости партнеров