Скоростные маршруты столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров презентовали президенту России Владимиру Путину совместный транспортный проект — «Московские центральные диаметры» (МЦД). Глава страны поддержал его запуск.
Связать радиальные направления железной дороги, создав сквозные маршруты, — в этом суть масштабного плана.
Одно из направлений пройдет по территории ТиНАО.
Запуск проекта кардинально изменит ситуацию для миллионов пассажиров: им больше не придется тратить ценные часы на дорогу. Детально проработаны два перспективных диаметра: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Движение по ним удастся запустить быстрее всего: строить трассы не понадобится, маршрут проложат по существующим железнодорожным путям. Если реконструкция и потребуется, то частичная. — Новая система предполагает, что оборванные радиусы, которые доходят до центра, соединятся между собой и образуют сквозной скоростной диаметр — от одного края города до другого или до ближайшего Подмосковья, где наиболее плотное население, — рассказал Сергей Собянин. — Это создает другие, уникальные возможности.
Первые диаметры
Диаметр Нахабино — Подольск соединит Рижское и Павелецкое направления железной дороги. Поезда будут следовать в том числе через Щербинку. Среди преимуществ — сокращение времени в пути. Поездка по этому направлению займет 1 час 40 минут. Сейчас она занимает свыше двух часов.
На диаметре Нахабино — Подольск расположатся 36 станций с возможностью 14 пересадок на другие виды транспорта.
Диаметр Одинцово — Лобня соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги. За час поезд сделает 27 остановок с возможностью 11 пересадок. Для сравнения: чтобы сегодня добраться из Лобни в Одинцово на любом виде транспорта, требуется минимум два часа. После запуска диаметра ситуация кардинально изменится. Более того, на 25 процентов снизится нагрузка на Белорусский и Савеловский вокзалы и на 5–10 процентов на метро, на 3–5 процентов на МКАД, ТТК.
Новый вид транспорта уже сравнивают с наземной линией метро. По комфорту и принципу работы он будет сравним с Московским центральным кольцом: на линии выйдут современные составы, а интервалы между поездами не превысят шести минут. Подобное сообщение действует в Париже и Берлине.
Перспективы развития
Для запуска движения по двум первым диаметрам понадобится от одного года до полутора лет. В высокой степени проработки еще пять направлений: Зеленоград — Раменское, Пушкино/ Королев — Раменское, Зеленоград — Подольск, Нахабино — Железнодорожный, Одинцово — Железнодорожный.
По этим диаметрам потребуется строительство дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевской. Их запустят в 2019–2025 годах.
— Но теоретически можно делать из этих диаметров от 7 до 17 разных комбинаций, — уточнил Собянин. — Они будут реализованы в течение четырех — пяти лет. Мы говорим о предельном сроке — до 2025 года. Но постараемся сделать это как можно быстрее.
По подсчетам экспертов, Московскими центральными диаметрами будут пользоваться около 400 миллионов пассажиров.
Выбор названия
Что касается названия проекта — Московские центральные диаметры, то оно пока является рабочим.
— Мы еще посоветуемся с москвичами, как назвать систему, — сказал Сергей Собянин. — Но главное — не название, а суть.