Вторник, 23 июля 2024, 09:06
Переменная Облачность 23°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
15 ноября 2017 года. Пре- зидент России Владимир Путин поддержал проект создания нового вида транспорта во время встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным (слева) и гендирек- тором РЖД Олегом Белозеровым. Фото: Алексей Дружинин/ РИА Новости

Скоростные маршруты столицы

15 ноября 2017 года. Пре- зидент России Владимир Путин поддержал проект создания нового вида транспорта во время встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным (слева) и гендирек- тором РЖД Олегом Белозеровым. Фото: Алексей Дружинин/ РИА Новости
15 ноября 2017 года. Президент России Владимир Путин поддержал проект создания нового вида транспорта во время встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным (слева) и гендиректором РЖД Олегом Белозеровым. Фото: Алексей Дружинин/ РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров презентовали президенту России Владимиру Путину совместный транспортный проект — «Московские центральные диаметры» (МЦД). Глава страны поддержал его запуск.

Связать радиальные направления железной дороги, создав сквозные маршруты, — в этом суть масштабного плана.

Одно из направлений пройдет по территории ТиНАО.

 Запуск проекта кардинально изменит ситуацию для миллионов пассажиров: им больше не придется тратить ценные часы на дорогу. Детально проработаны два перспективных диаметра: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск. Движение по ним удастся запустить быстрее всего: строить трассы не понадобится, маршрут проложат по существующим железнодорожным путям. Если реконструкция и потребуется, то частичная. — Новая система предполагает, что оборванные радиусы, которые доходят до центра, соединятся между собой и образуют сквозной скоростной диаметр — от одного края города до другого или до ближайшего Подмосковья, где наиболее плотное население, — рассказал Сергей Собянин. — Это создает другие, уникальные возможности.

Первые диаметры

Диаметр Нахабино — Подольск соединит Рижское и Павелецкое направления железной дороги. Поезда будут следовать в том числе через Щербинку. Среди преимуществ — сокращение времени в пути. Поездка по этому направлению займет 1 час 40 минут. Сейчас она занимает свыше двух часов.

На диаметре Нахабино — Подольск расположатся 36 станций с возможностью 14 пересадок на другие виды транспорта.

Диаметр Одинцово — Лобня соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги. За час поезд сделает 27 остановок с возможностью 11 пересадок. Для сравнения: чтобы сегодня добраться из Лобни в Одинцово на любом виде транспорта, требуется минимум два часа. После запуска диаметра ситуация кардинально изменится. Более того, на 25 процентов снизится нагрузка на Белорусский и Савеловский вокзалы и на 5–10 процентов на метро, на 3–5 процентов на МКАД, ТТК.

Новый вид транспорта уже сравнивают с наземной линией метро. По комфорту и принципу работы он будет сравним с Московским центральным кольцом: на линии выйдут современные составы, а интервалы между поездами не превысят шести минут. Подобное сообщение действует в Париже и Берлине.

Перспективы развития

Для запуска движения по двум первым диаметрам понадобится от одного года до полутора лет. В высокой степени проработки еще пять направлений: Зеленоград — Раменское, Пушкино/ Королев — Раменское, Зеленоград — Подольск, Нахабино — Железнодорожный, Одинцово — Железнодорожный.

По этим диаметрам потребуется строительство дополнительных путей между Курским вокзалом и Каланчевской. Их запустят в 2019–2025 годах.

— Но теоретически можно делать из этих диаметров от 7 до 17 разных комбинаций, — уточнил Собянин. — Они будут реализованы в течение четырех — пяти лет. Мы говорим о предельном сроке — до 2025 года. Но постараемся сделать это как можно быстрее.

По подсчетам экспертов, Московскими центральными диаметрами будут пользоваться около 400 миллионов пассажиров.

Выбор названия

Что касается названия проекта — Московские центральные диаметры, то оно пока является рабочим.

— Мы еще посоветуемся с москвичами, как назвать систему, — сказал Сергей Собянин. — Но главное — не название, а суть.

 

 

Новости партнеров