Понедельник, 23 декабря 2024, 18:21
Пасмурно 0°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
19 октября 2020 года. Московский. Первый учебный день после каникул в школе № 1000 в деревне Говорово. Фото: Виктор Хабаров

Школа: жизнь после каникул

19 октября 2020 года. Московский. Первый учебный день после каникул в школе № 1000 в деревне Говорово. Фото: Виктор Хабаров
19 октября 2020 года. Московский. Первый учебный день после каникул в школе № 1000 в деревне Говорово. Фото: Виктор Хабаров

На этой неделе ученики начальных классов вернулись к занятиям после каникул, а ребята 6–11-х классов приступили к изучению школьной программы в дистанционном формате. Как началась вторая четверть для тех и других, узнали корреспонденты «НО».

В школьном корпусе образовательного учреждения № 1542 довольно пусто: на уроки пришли только пятиклассники. В соседних корпусах — 1–4-е классы.

— Я очень рад, что каникулы закончились, — признался ученик 5 «Д» класса Кирилл Павлов. — Устал сидеть дома постоянно, а здесь у меня друзья.

Все меры безопасности, которые были разработаны к началу учебного года, продолжают соблюдаться в школах.

— В каждом корпусе у нас минимум 3–4 входа в здание организовано, — рассказал директор школы № 1542 Светлана Сахарова. — У каждого входа администраторы измеряют ученикам температуру бесконтактным способом. Также мы просим ребят продезинфицировать руки.

Маски почти никто из детей не носит, а вот для педагогов они обязательны.

— Также масочный режим соблюдают и все остальные сотрудники нашей школы, — уточнила Сахарова.

После прохода через турникет школьники идут в раздевалку. Ее, по словам директора, удалось разгрузить — теперь нет большого скопления детей. Затем ребята проходят в кабинеты.

— За каждым классом закреплен свой учебный кабинет, в котором они проводят весь день, — пояснила Светлана Сахарова. — Исключение — специализированные кабинеты для таких предметов, как биология, информатика, химия, физика, физкультура, но после каждого класса проводится уборка помещения.

Масштабная дезинфекция была проведена и накануне возвращения детей после каникул.

Что касается организации дистанционного обучения для 6–11-х классов, то столичные власти основательно подготовились к его возможному введению. В платформу Московской электронной школы (МЭШ) была внедрена программа видеоконференцсвязи. Она позволяет дистанционно вести уроки прямо из МЭШ — в связке как с расписанием, так и с электронным дневником. Не нужно создавать ссылки на сторонних ресурсах, искать логины и пароли в разных чатах.

— Могу с уверенностью сказать, что эта программа гораздо лучше и удобнее, — отметила Светлана Сахарова.

Первые дни на дистанционке после каникул прошли эффективно. Только за понедельник зафиксировано более трех миллионов сессий онлайн-уроков в МЭШ, а учителя провели более 125 тысяч уроков, что составляет около 70 процентов всех школьных занятий города. С пониманием к переходу на онлайн-формат обучения отнеслись и родители школьников.

— Дистанционное обучение является выходом из сложившейся ситуации, — говорит мама ученика школы № 1838 Наталья Опольская. — Есть, конечно, определенные нюансы и трудности, особенно в начале налаживания работы. Но, думаю, они преодолимы. Мы понимаем, насколько сейчас это необходимо.

Действительно, в первый день после каникул не обошлось без трудностей: были зафиксированы неполадки в работе МЭШ. Впрочем, их удалось довольно быстро устранить.

— Первый урок прошел с техническими сбоями в работе электронного дневника и журнала МЭШ, — сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования. — Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов. На первом уроке все школы использовали резервные варианты подключений.

По словам директора по распространению технологий «Яндекса» Григория Бакунова, при резком росте числа пользователей могут возникать трудности с доступом, это обычная ситуация, с которой сталкиваются даже большие технологические компании.

— Старт дистанционного обучения, да еще в сочетании с большим количеством новых пользователей, конечно, привел к многократным перегрузкам по сравнению с обычным уровнем, и поведение среднего пользователя на портале тоже поменялось. Утром понедельника в МЭШ попыталась войти примерно половина всех школьников и учителей Москвы одновременно — это сотни тысяч пользователей. Скорее всего, обычно пользователи делали это в разное время суток и не так часто, — объяснил Бакунов.

С этим мнением солидарен и глава лаборатории цифровой трансформации образования Высшей школы экономики Иван Карлов.

— Это технические проблемы, от которых никто не застрахован, — прокомментировал он.

В свою очередь, замруководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров заверил: причины неполадок в платформе МЭШ проанализированы и устранены — В МЭШ одномоментно подключаются к урокам более 600 тысяч пользователей — это беспрецедентная нагрузка, — уточнил Макаров. — Сейчас сервис работает в полную силу, если случаются единичные сбои — учителя пользуются резервными инструментами. Процесс обучения не прерывается.

На вопрос о том, сталкиваются ли образовательные системы других городов с похожими проблемами, Макаров ответил, что аналогов МЭШ с точки зрения охвата учащихся за рубежом нет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Исмаил Османов 
Главный педиатр Департамента здравоохранения Москвы, главврач детской больницы им. Башляевой

Доля заболевших COVID-19 детей в общей статистике начала снижаться. Достичь этого удалось благодаря двухнедельным каникулам. Такой срок обусловлен тем, что две недели — это как раз инкубационный период коронавируса. Именно поэтому школьники отдыхали не привычную одну неделю, а две. При этом число заболевших продолжает расти, и количество болеющих детей тоже увеличивается. Сейчас важно не останавливать работу, которая была проделана благодаря каникулам, и сделать так, чтобы меньше детей заражались.

СПРАВКА 

На пике число уникальных запросов в секунду в МЭШ достигает почти 90 тысяч — в три раза больше, чем весной. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме. Команда проекта круглосуточно ведет мониторинг качества процессов в МЭШ и в непрерывном формате работает над совершенствованием сервиса и его адаптации к резко увеличившемуся числу пользователей.

Новости партнеров