Понедельник, 22 июля 2024, 20:48
Пасмурно 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Сети расставляют сети

По данным компании Watcom, за март-май этого года падение потребительской активности составило в столице 6,1 процента. Покупки москвичи совершают в магазинах, а вот в каких — в крупных или небольших? Выгодны ли для ежедневных покупок мощные ретейлеры? Маленькие частные магазинчики явно уходят в прошлое. Их место занимают супермаркеты крупных продуктовых ретейлеров, количество которых ежегодно (см. инфографику) растет. На днях их число перевалило за 3,6 тысячи. Хорошо это или плохо?

ПРОСРОЧЕННАЯ РЯЖЕНКА У НАС СО СКИДКОЙ

Пытаюсь попасть в продуктовый у станции метро «Владыкино». Первый шок — заперто, обед с 14 до 15 часов. Качаю головой — со времен СССР такого не видел. В начале четвертого охранник открывает магазин. Выбор молочных продуктов невелик, все они — в холодильниках за прилавком. Цен разглядеть не могу, дату производства тем более.

— Дайте литр ряженки, — говорю продавщице.

— Семьдесят рублей, — протягивает мне тетка упаковку. — Но есть такая же по 58. Со скидкой. У нее срок годности вчера истек. Но что ей в холодильнике сделается? Рядом — сетевой супермаркет. Сортов ряженки — три, цены ниже — от 45 рублей за литр. Выбор в два-три раза больше.

НАШ - БЛИЖЕ К ДОМУ

Почему москвичи до сих пор ходят в маленькие магазинчики?

— Во-первых, наш продуктовый ближе к дому, — рассказывает жительница улицы Флотской Ирина Затуллина. — Во-вторых, я могу договориться, чтобы завезли продукты, которые моя семья любит. В обычном супермаркете их не найдешь.

Ирине нравится, что продавцы постоянных покупателей знают, здороваются и никогда не под сунут некачественные продукты.

ГИПЕРМАРКЕТЫ НАСТУПАЮТ

Сетевая розничная торговля продуктами в Москве занимает уже более 40 процентов рынка. Динамично развиваются сетевые магазины форматов гипермаркет и супермаркет. Гипермаркеты представляют как зарубежные, так и российские торговые сети: Auchan, Auchan-city, «Мосмарт», «Наш», «O’Kей». Вторая тенденция — рост специализированных магазинов, где представлен выбор товаров собственного производства: колбасы, кондитерка. Однако развитие сетевой торговли тормозится из-за нехватки площадей, удовлетворяющих запросам продуктовых ретейлеров.

— Сегмент магазина шаговой доступности занимают мелкие частники, — рассказывает бизнес-консультант Федор Смолеевский. — Это связано с тем, что на рынке не хватает торговых площадей от 115–300 квадратных метров для сетевых магазинов.

Эксперт считает: выход — в строительстве крупных торговых центров. С ростом автопарка доля продуктов, покупаемых у дома, снижается. Москвичу проще раз в неделю заехать в гипермаркет и затовариться, чем делать покупки каждый день возле дома. Исключение — пенсионеры и часть домохозяек, пока не купивших автомобиль.

ЭКСПЕРТ

Сергей Смирнов, директор института социальной политики Высшей Школы Экономики:

- Сетевые магазины наступают, потому что в них, как правило, продукты дешевле. Закупка товаров в таком случае идет не на оптовых базах, а непосредственно у производителей. Плюс сетевые магазины лучше следят за качеством своего товара — у них есть специальные службы. Кроме того, крупные сетевые магазины могут делать скидки на отдельные товары. За сетевыми магазинами будущее. Причем будет развиваться не только крупный формат — супермаркеты и гипермаркеты, но и сети небольших магазинов самообслуживания, находящихся в шаговой доступности для жителей города.

ГИПЕРМАРКЕТЫ: ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

[BIGPICTURE=1]

В ТЕМУ

Лишь треть товаров ударит по кошельку  

Рост курса валют приведет к подорожанию импортных продуктов в Москве. Однако их доля составляет не более 30 процентов.

— Санкции подстегнули производство российских продуктов в мясной, молочной и рыбной отраслях, и серьезных проблем у столичных покупателей не должно возникнуть, — заявил глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. — На полках магазинов доля импортных товаров составляет порядка 25–30 процентов. Остальные продукты — отечественного производства.

Размер имеет значение

За последние 12 месяцев обеспеченность москвичей торговыми площадями увеличилась на 10 процентов и составила 355 квадратных метров на 1000 жителей. Об этом сообщают аналитики компании Knight Frank. С начала года в Москве ввели шесть крупных и качественных торговых комплексов совокупной площадью 605 тысяч квадратных метров. До конца года планируется открытие еще четырех больших торговых центров. 

Новости партнеров