Четверг, 06 ноября 2025, 10:36
Пасмурно 9°

Опросы

Всемирный день градостроительства — 8 ноября. В ТиНАО реализуется множество строительных и инфраструктурных инициатив. На ваш взгляд, какие факторы наиболее важны при развитии городской среды?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Сети расставляют сети

По данным компании Watcom, за март–май падение потребительской активности составило в городе 6,1 процента. А куда ходят москвичи — в крупные или небольшие магазины? Выгодны ли мощные ритейлеры? Маленькие частные магазинчики уходят в прошлое. Их место занимают супермаркеты крупных продуктовых ритейлеров, количество которых ежегодно растет. На днях их число перевалило за 3,6 тысячи. Хорошо это или плохо?

ПРОСРОЧЕННАЯ РЯЖЕНКА У НАС СО СКИДКОЙ

Пытаюсь попасть в продуктовый у станции метро «Владыкино». Первый шок — заперто, обед с 14 до 15 часов. Качаю головой — со времен СССР такого не видел. В начале четвертого охранник открывает магазин. Выбор молочных продуктов невелик, все они — в холодильниках за прилавком. Цен разглядеть не могу, дату производства тем более. Неудобно.

— Дайте литр ряженки, — говорю продавщице.

— Семьдесят рублей, — протягивает мне тетка упаковку. — Но есть такая же по 58. Со скидкой. У нее срок годности вчера истек. Но что ей в холодильнике сделается?

Рядом — сетевой супермаркет. Сортов ряженки — три, цены ниже — от 45 рублей за литр. Выбор «молочки» в два-три раза больше.

[BIGPICTURE=1]

НАШ — БЛИЖЕ К ДОМУ

Почему москвичи до сих пор ходят в маленькие магазинчики?

— Во-первых, наш продуктовый ближе к дому, — рассказывает жительница улицы Флотской Ирина Затуллина. — Во-вторых, я могу договориться, чтобы завезли продукты, которые моя семья любит. В обычном супермаркете их не найдешь.

Ирине нравится, что продавцы постоянных покупателей знают, здороваются и никогда не под сунут некачественные продукты.

ГИПЕРМАРКЕТЫ НАСТУПАЮТ

Сетевая розничная торговля продуктами в Москве занимает уже более 40 процентов рынка. Динамично развиваются сетевые магазины формата гипермаркет и супермаркет. Гипермаркеты представляют как зарубежные, так и российские торговые сети: Auchan, Auchan-city, «Мосмарт», «Наш», «О’Кей». Вторая тенденция — рост специализированных магазинов, где представлен выбор товаров собственного производства: колбас, «кондитерки». Однако развитие сетевой торговли тормозится из-за нехватки площадей, удовлетворяющих запросам продуктовых ритейлеров.

— Сегмент магазина шаговой доступности занимают мелкие частники, — рассказывает бизнес-консультант Федор Смолеевский. — Это связано с тем, что на рынке не хватает торговых площадей от 115–300 квадратных метров для сетевых магазинов.

Эксперт считает: выход — в строительстве крупных торговых центров. С ростом автопарка доля продуктов, покупаемых у дома, снижается. Москвичу проще раз в неделю заехать в гипермаркет и затовариться, чем делать покупки каждый день возле дома. Исключение — пенсионеры и часть домохозяек, пока не купивших автомобиль.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей Смирнов, директор института социальной политики высшей школы экономики:

— Сетевые магазины наступают, потому что в них, как правило, продукты дешевле. Закупка товаров в их случае идет не на оптовых базах, а непосредственно у производителей. Плюс они лучше следят за качеством своего товара — есть специальные службы, и они могут делать скидки на отдельные товары. За сетевыми магазинами будущее. Причем будет развиваться не только крупный формат — супермаркеты и гипермаркеты, но и сети небольших магазинов самообслуживания, находящихся в шаговой доступности.

Супермагазин на Калужке

На 42-м километре Калужского шоссе скоро приступят к строительству гипермаркета одной из крупнейших розничных торговых сетей в России. Таким в Новой Москве появится крупное торговое предприятие на 300–350 рабочих мест, а покупателей ждет открытие гипермаркета шаговой доступности с низкими ценами и широким ассортиментом товаров, в том числе местного производства. В здании расположатся собственные цеха по производству полуфабрикатов и хлебобулочных изделий.

Новости партнеров