Вторник, 23 июля 2024, 22:27
Переменная Облачность 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС

Сергей Степанченко: Сыграл следователя-Емелю

15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС
15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС

На сцене московского «Ленкома» состоялась премьера спектакля по Шекспиру — «Фальстаф и принц Уэльский». В одной из главных ролей — собеседник «НО» Сергей Степанченко.

Сергей, вы служите в «Ленкоме» аж с 1985 года, специально приехали в Москву показываться. Неужели так хотели работать именно с Марком Захаровым?

Других вариантов не рассматривал, никуда больше не хотел показываться. Мне даже казалось в то время, что Марка Анатольевича должны окружать гении, особые артисты, которые читают его мысли и чувствуют, чего он от них добивается. Время развеяло эти иллюзии, конечно.

Но с Марком Анатольевичем оказалось необыкновенно интересно работать. Я тридцать три года в «Ленкоме», казалось бы, за это время мог и привыкнуть. Но както не привыкается... Захаров — молод душой и всегда непредсказуем. Я не знаю более интересного театрального режиссера.

Ваша жизнь в Москве начиналась с театрального общежития. Я знаю, что вы жили в комнате, где когда-то до вас проживал молодой Александр Абдулов, с которым вы потом много работали в кино и театре?

Так и было. Однажды мы, помнится, ремонтировали с женой эту комнату, и на старых обоях обнаружилось изображение чьейто женской ладошки, и рядом была подпись: «В твоих списках не значилась» (Александр Абдулов сыграл главную роль в ленкомовском спектакле «В списках не значился». — «НО»).

Я мечтал сохранить этот трогательный обрывок истории, но не вышло. Да и само ленкомовское общежитие было легендарным. Кто там только ни жил! Солоницын, Астафьев, Абдулов, Алферова, Янковский, Джигарханян! Какие личности, какие артисты! Вот там-то мы лет десять обитали с семьей, причем практически без соседей. А потом я купил квартиру.

В картине Аллы Суриковой «Чокнутые» вы играете замечательного русского богатыря, который живет на речной переправе, может плечами мост поддержать, сена накосить, козу подоить. А сами вы что-то из этого умеете делать?

Мой отец занимался мелиорацией, мама работала технологом на швейной фабрике. Наша семья переехала в Приморский край из-за работы отца, и в какой-то момент, помнится, жила в замечательном деревянном доме, с хорошим огородом, хорошим садом. Кое-чему я там научился, конечно. Могу подоить корову или запрячь лошадь, могу накосить сена, умею сгребать его, стоговать, сметывать! Кстати, навыки пригождаются не только в исторических фильмах. Вот мы с Борисом Щербаковым когда-то снимали вполне современных «Сыщиков», так вот там мой герой обладал не столько эрудицией, сколько чисто природной интуицией.

Как следователь он раскрыл много дел, благодаря природной смекалке и знанию жизни. В том моем персонаже было чтото от былинного героя, которого перенесли в наши дни, в органы МВД. В нем читались черты и Емели, и Ивана-дурака. А его способность раскрывать преступления корнями уходила в близость к матушке-земле.

Возвращаясь к Александру Абдулову, хочу спросить, как вам работалось с ним на картине «Бременские музыканты & Ко»?

Он фонтанировал идеями. Кроме того, он был артистом и, взяв на себя обязательства режиссера, начал с того, что позаботился о команде, чтобы все было удобно. Я там играл Осла-младшего, а отцом, Ослом–старшим, был Александр Адабашьян. Идея фильма — команда постаревшего Трубадура провожает в дорогу своих детей — младшее поколение — нового Трубадура и его друзей. Это замечательная история о преемственности поколений, где рефреном идет фраза: «Все повторяется…» Абдулова на тех съемках окружали единомышленники. Все себя чувствовали молодыми и креативными, были сказочные экспедиции, мы снимали на морских просторах, в египетской пустыне. Уникальные по красоте были места, какие-то невероятные каньоны, медового цвета пески. Об этом периоде у меня остались самые теплые и приятные воспоминания.

О чем вы мечтаете?

Хочется убедиться, что дети в своих семьях действительно будут счастливы. Это программа на всю оставшуюся жизнь.

А в быту вам многое нужно?

Я непритязательный. Мои потребности сведены к минимуму на самом деле. Мне по большому счету важно, чтобы было где поспать и чтобы был удобный, хороший автомобиль.

Справка

Сергей Юрьевич Степанченко — советский и российский актер, Народный артист России. Окончил актерский факультет Дальневосточного государственного института искусств. Перед работой в «Ленкоме» несколько лет играл в Сызранском драматическом театре. Известен по ролям в сериалах «Сыщики», «Next» и других. Также является музыкантом.

 

Новости партнеров