Вторник, 23 июля 2024, 08:27
Ясно 21°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Сергей Собянин: Жизнь доказала, что мы приняли верное решение

Мэр Москвы уверен, что в ближайшие годы и даже десятилетия Новая Москва будет оставаться крупнейшей территорией комплексного развития не только в нашем городе, но и в стране. Фото: Валерий Мельников/РИА новости

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге поздравил жителей Новой Москвы с восьмилетием присоединения территорий и напомнил, зачем это было сделано и какие плюсы принесло в развитие столицы.

Ровно восемь лет назад, 1 июля 2012 года, к Москве были присоединены новые территории площадью 148 тысяч гектаров. Наш город стал в 2,5 раза больше.

Наверное, сегодня имеет смысл напомнить о причинах этого решения. Это позволит понять, чего мы смогли добиться за прошедшие восемь лет. На карте 2011 года Москва представляла собой большой овал, ограниченный МКАД, с небольшими вкраплениями территории за пределами кольца. Но реальный город давно уже вышел за пределы административных границ Москвы. В ближайших городах Подмосковья, тяготеющих к железным дорогам, шло массовое строительство новых спальных районов, жители которых покупали квартиры с прицелом на поездки на работу в Москву.

Маятниковая миграция — естественное и даже полезное явление для большинства мегаполисов мира. Но в разумных пределах. В Москве же она разрослась до экстремальных масштабов. Еще 10 лет назад около 3,5 миллиона человек по утрам приезжали в центр из Подмосковья и периферийных районов у МКАД, чтобы вечером вернуться домой.

Единственным исключением из общей картины было юго-западное направление — территория между Киевским и Варшавским шоссе. В силу разных причин здесь пока еще не началась интенсивная застройка. Поэтому у нас было два варианта действий. Первый — ничего не предпринимать и смириться с тем, что через 5–10 лет на юго-западном направлении появится еще один огромный спальный район. И это была не какая-то абстрактная угроза. На руках у застройщиков были документы на возведение миллионов квадратных метров жилья.

После присоединения новых территорий пришлось несколько лет разбираться с этим «наследством». И второй вариант действий — заручиться поддержкой президента и правительства России, договориться с коллегами из Московской области, изменить границы города и попытаться избежать прежних градостроительных ошибок. Строить не только жилье, но и социальную инфраструктуру, парки, дороги, метро и — главное — создавать места приложения труда, снижающие маятниковую миграцию.

Другими словами, вместо дискомфортного спального района построить сбалансированный комфортный район для жизни, учебы, работы и отдыха людей.

По поводу расширения города возникло множество вопросов и дискуссий. Нам говорили, что присоединение новых территорий ляжет непосильным бременем на городской бюджет и поглотит инвестиции. В действительности за прошедшие восемь лет городские инвестиции в Новую Москву составили не более 10% (9,1%) общего объема Адресной инвестиционной программы. С 2012 по 2019 год город вложил в развитие новых территорий 301,3 миллиарда рублей, в то время как старая Москва получила 3024,6 миллиарда инвестиций.

Соответственно распределяются и результаты. Из 84 станций метро и МЦК, открытых с 2012 года, лишь восемь станций — это Новая Москва, а остальные обслуживают сложившиеся городские районы. Из 949 километров построенных дорог на Новую Москву приходится лишь 212 километров.

Бюджетные инвестиции дали огромный толчок развитию Новой Москвы, но не в ущерб, а в дополнение к развитию сложившейся территории города.

Еще нам говорили, что новые территории станут «местом ссыл ки» очередников и других жителей города, чьи дома рано или поздно пойдут под снос. Как известно, ничего подобного не произошло.

Программа реновации гарантирует переселение в своем районе. А жилищное строительство активно идет и на старой, и на новой территории Москвы.

И если уж на то пошло, были опасения, что освоение присоединенных территорий привлечет в город много новых мигрантов. Но на практике до 80% квартир в новостройках покупают москвичи, включая тех, которые ранее вынуждены были переехать в Подмосковье, а теперь имеют возможность вернуться в город.

Многих москвичей волновал вопрос, что будет с их дачами и садовыми домами в Новой Москве. Никто их не тронул. Наоборот, мы приняли и реализуем программу благоустройства садоводческих товариществ Новой Москвы, которые получают новые дороги, газ и другую инфраструктуру. Был и такой аргумент — освоение разрушит уникальную природу Новой Москвы — зеленые легкие города. Но в действительности охраняемые зеленые территории составляют около 67 тысяч гектаров, то есть 51% от площади Новой Москвы. Так будет и впредь.

И наконец, главный аргумент против расширения. Планы сбалансированного развития территории и создания новых рабочих мест так и останутся планами. А в реальной жизни москвичи получат обычный спальный район с дефицитом социальной инфраструктуры и транспортным коллапсом в придачу.

В действительности вместе с миллионами квадратных метров жилья в Новой Москве было построено 84 крупных социальных объекта — детских сады, школы, поликлиники и офисы «Мои документы». А добраться из Коммунарки в центр Москвы сегодня не сложнее, чем из Бутова или Куркина. В ближайшие годы и даже десятилетия Новая Москва будет оставаться крупнейшей территорией комплексного развития не только в нашем городе, но и в России. Конечно, в проектах такого масштаба неизбежны проблемы и «болезни роста». Но жизнь доказала, что восемь лет назад мы приняли верное решение.

Новости партнеров