Воскресенье, 17 ноября 2024, 02:14
Пасмурно 6°

Опросы

Всемирный день вторичной переработки отмечают 15 ноября. Знаете ли Вы, в каком населенном пункте в ТиНАО расположен экокластер с пунктом раздельного сбора вторичных материальных ресурсов?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Сергей Собянин: Жизнь доказала, что мы приняли верное решение

Мэр Москвы уверен, что в ближайшие годы и даже десятилетия Новая Москва будет оставаться крупнейшей территорией комплексного развития не только в нашем городе, но и в стране. Фото: Валерий Мельников/РИА новости

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге поздравил жителей Новой Москвы с восьмилетием присоединения территорий и напомнил, зачем это было сделано и какие плюсы принесло в развитие столицы.

Ровно восемь лет назад, 1 июля 2012 года, к Москве были присоединены новые территории площадью 148 тысяч гектаров. Наш город стал в 2,5 раза больше.

Наверное, сегодня имеет смысл напомнить о причинах этого решения. Это позволит понять, чего мы смогли добиться за прошедшие восемь лет. На карте 2011 года Москва представляла собой большой овал, ограниченный МКАД, с небольшими вкраплениями территории за пределами кольца. Но реальный город давно уже вышел за пределы административных границ Москвы. В ближайших городах Подмосковья, тяготеющих к железным дорогам, шло массовое строительство новых спальных районов, жители которых покупали квартиры с прицелом на поездки на работу в Москву.

Маятниковая миграция — естественное и даже полезное явление для большинства мегаполисов мира. Но в разумных пределах. В Москве же она разрослась до экстремальных масштабов. Еще 10 лет назад около 3,5 миллиона человек по утрам приезжали в центр из Подмосковья и периферийных районов у МКАД, чтобы вечером вернуться домой.

Единственным исключением из общей картины было юго-западное направление — территория между Киевским и Варшавским шоссе. В силу разных причин здесь пока еще не началась интенсивная застройка. Поэтому у нас было два варианта действий. Первый — ничего не предпринимать и смириться с тем, что через 5–10 лет на юго-западном направлении появится еще один огромный спальный район. И это была не какая-то абстрактная угроза. На руках у застройщиков были документы на возведение миллионов квадратных метров жилья.

После присоединения новых территорий пришлось несколько лет разбираться с этим «наследством». И второй вариант действий — заручиться поддержкой президента и правительства России, договориться с коллегами из Московской области, изменить границы города и попытаться избежать прежних градостроительных ошибок. Строить не только жилье, но и социальную инфраструктуру, парки, дороги, метро и — главное — создавать места приложения труда, снижающие маятниковую миграцию.

Другими словами, вместо дискомфортного спального района построить сбалансированный комфортный район для жизни, учебы, работы и отдыха людей.

По поводу расширения города возникло множество вопросов и дискуссий. Нам говорили, что присоединение новых территорий ляжет непосильным бременем на городской бюджет и поглотит инвестиции. В действительности за прошедшие восемь лет городские инвестиции в Новую Москву составили не более 10% (9,1%) общего объема Адресной инвестиционной программы. С 2012 по 2019 год город вложил в развитие новых территорий 301,3 миллиарда рублей, в то время как старая Москва получила 3024,6 миллиарда инвестиций.

Соответственно распределяются и результаты. Из 84 станций метро и МЦК, открытых с 2012 года, лишь восемь станций — это Новая Москва, а остальные обслуживают сложившиеся городские районы. Из 949 километров построенных дорог на Новую Москву приходится лишь 212 километров.

Бюджетные инвестиции дали огромный толчок развитию Новой Москвы, но не в ущерб, а в дополнение к развитию сложившейся территории города.

Еще нам говорили, что новые территории станут «местом ссыл ки» очередников и других жителей города, чьи дома рано или поздно пойдут под снос. Как известно, ничего подобного не произошло.

Программа реновации гарантирует переселение в своем районе. А жилищное строительство активно идет и на старой, и на новой территории Москвы.

И если уж на то пошло, были опасения, что освоение присоединенных территорий привлечет в город много новых мигрантов. Но на практике до 80% квартир в новостройках покупают москвичи, включая тех, которые ранее вынуждены были переехать в Подмосковье, а теперь имеют возможность вернуться в город.

Многих москвичей волновал вопрос, что будет с их дачами и садовыми домами в Новой Москве. Никто их не тронул. Наоборот, мы приняли и реализуем программу благоустройства садоводческих товариществ Новой Москвы, которые получают новые дороги, газ и другую инфраструктуру. Был и такой аргумент — освоение разрушит уникальную природу Новой Москвы — зеленые легкие города. Но в действительности охраняемые зеленые территории составляют около 67 тысяч гектаров, то есть 51% от площади Новой Москвы. Так будет и впредь.

И наконец, главный аргумент против расширения. Планы сбалансированного развития территории и создания новых рабочих мест так и останутся планами. А в реальной жизни москвичи получат обычный спальный район с дефицитом социальной инфраструктуры и транспортным коллапсом в придачу.

В действительности вместе с миллионами квадратных метров жилья в Новой Москве было построено 84 крупных социальных объекта — детских сады, школы, поликлиники и офисы «Мои документы». А добраться из Коммунарки в центр Москвы сегодня не сложнее, чем из Бутова или Куркина. В ближайшие годы и даже десятилетия Новая Москва будет оставаться крупнейшей территорией комплексного развития не только в нашем городе, но и в России. Конечно, в проектах такого масштаба неизбежны проблемы и «болезни роста». Но жизнь доказала, что восемь лет назад мы приняли верное решение.

Новости партнеров