Вторник, 23 июля 2024, 22:30
Переменная Облачность 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
27 марта 2018 года. Автор экспозиции художница Татьяна Титова показывает один из костюмов, представленных на выставке. Фото: Владимир Смоляков

Секреты театрального закулисья

27 марта 2018 года. Автор экспозиции художница Татьяна Титова показывает один из костюмов, представленных на выставке. Фото: Владимир Смоляков
27 марта 2018 года. Автор экспозиции художница Татьяна Титова показывает один из костюмов, представленных на выставке. Фото: Владимир Смоляков

Театр начинается с вешалки, а образ артиста — с костюма. Библиотека № 261 поселения Сосенское представила выставку — коллекцию эскизов платьев, задействованных на именитых столичных сценах.

Эти костюмы блистают на сценах Малого театра и МХАТа им. Горького, в них играют классику: пьесы А. Н. Островского, постановки по произведениям Ф. М.

Достоевского и И. А. Гончарова. К слову, наряды носят сплошь именитые артисты — Ирина Муравьева, Борис Невзоров, Татьяна Панкова и другие.

Всего на выставке собрано более 60 рисунков, некоторые из них — с автографами артистов. «Новые округа» пообщались с автором экспозиции — художницей Татьяной Титовой — и узнали о секретах театрального закулисья.

Каждый костюм — это любовь

Эскизы некоторых костюмов Титовой с пометками и образцами использованной ткани. Фото: Владимир Смоляков
Эскизы некоторых костюмов Титовой с пометками и образцами использованной ткани. Фото: Владимир Смоляков

— В детстве я любила слушать по радио передачу «Театр у микрофона», смотреть спектакли и участвовать в школьных театральных постановках, — рассказала «НО» художница. — Когда-то в пионерлагере меня нарядили Царевной-Лебедь.

Кажется, платье создали из обычных занавесок, но я в нем буквально летала. Поэтому мне хочется дарить актерам с каждым костюмом ощущение счастья.

После школы она поступила в Институт легкой промышленности на швейный факультет, и во время бума театральных студий конца 1980-х с однокурсницей забрела в ДК МГУ на улице Герцена.

— Сказали, что хотим попробовать делать театральные костюмы. И, к нашему удивлению, нас пригласили на репетицию, — рассказала художница.

По словам Татьяны, самым сложным в работе художника по костюмам является необходимость убеждать: швейного мастера — в том, что так можно и нужно сделать, актера — что этот вариант костюма лучше смотрится. Художница знает: артисту важно быть уверенным в каждой детали костюма. Поэтому к требовательности исполнителей относится с пониманием и терпением.

Шаровары для Ирины Муравьевой

— По опыту могу сказать, что с народными артистами работать легко. Это профессионалы высокого уровня. Здесь сталкиваешься либо с конкретными пожеланиями, либо с умением обыграть те идеи, которые предлагает художник, — рассказывает Татьяна.

С Ириной Муравьевой она работала над костюмами для комедийных спектаклей.

— Тут можно было не бояться смелых решений. Купавина в «Волках и овцах» принимала своего поклонника в интерьерах, оформленных в восточном стиле.

В обсуждении я показала репродукцию Эдуарда Мане «Дама с веерами», мне показалось, что настроение и подобный костюм может подойти к этой сцене. «Это что же, мне в шароварах надо быть?» — спросила актриса. Я шаровары совсем не планировала, но эта неожиданная идея всем понравилась, — рассказывает наша героиня. — Ирина Вадимовна, мастер импровизаций, блестяще обыгрывала восточный костюм.

Секрет успеха — в деталях

Эскизы некоторых костюмов Титовой с пометками и образцами использованной ткани. Фото: Владимир Смоляков
Эскизы некоторых костюмов Титовой с пометками и образцами использованной ткани. Фото: Владимир Смоляков

Для Татьяны Панковой, игравшей роль пожилой родственницы в «Волках и овцах», был сделан кружевной чепец.

«Я нашла у себя вишенки, можно ли их добавить на чепчик? Мне кажется, они хорошо подойдут», — спросила исполнительница роли художницу.

Сказано — сделано. И вот небольшая роль, где из текста были представлены лишь несколько восклицаний: «Ну уж! Чего уж!» — заиграла вместе с вишенками.

Под руководством художницы театра героиня Светланы Амановой из бедной бесприданницы превращалась в даму с достатком в «Бешеных деньгах».

— Нужен был какой-то акцент, предложила актрисе примерить перстень с огромным треугольным бриллиантом-стеклом, купленный в каком-то переходе, — рассказывает Татьяна.

Светлана прихорашивалась перед зеркалом, делая широкий взмах рукой. Экспе римент прошел удачно: «Они охнули… и весь зал следил за рукой», — сообщила артистка. — И перстень оставили.

Профессиональные трудности

Наша героиня помнит и трудные времена театральной индустрии. 1990-е годы запомнились ей сложностью «доставать» необходимые материалы.

— Целая проблема была найти белый мех на костюм Деда Мороза для первой елки на Васильевском спуске в 1993 году.

В наличии имелся желтый — его пытались обесцветить и забелить разными невероятными способами, но ничего не получалось. В конце концов, спас нашего Дедушку один из театров, поделившийся своими запасами искусственного меха, — вспоминает Татьяна.

— В каждом костюме огромная доля рукодельных элементов: отделки-кисточки, расшитые бисером, розетки, роспись под кружево и многое другое.

Сейчас художница сотрудничает с компанией по производству объемных конструкций и ростовых кукол. И в каждый костюм она вкладывает душу.

— Знаете, кем я ощущала себя 8 Марта в этом году? Золушкой. Чтобы поехать на бал, надо было обшить и приклеить сто пять зерен риса к костюму ролла, — заключает Татьяна.

 

Новости партнеров