Понедельник, 25 ноября 2024, 07:53
Облачно С Прояснениями -2°

Опросы

Знаете ли вы, что 25 ноября отмечается День гармониста? На каком музыкальном инструменте вы хотели бы научиться играть?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Сделать город лучше просто

27 октября. 2021 год. Москва. Руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко. Фото: Александр Кожохин, «Вечерная Москва»

Для жителей Новой Москвы доступен портал «Наш город». С его помощью москвичи могут рассказать о проблемах, которые замечают у себя в районе, например, о недоступности инфраструктуры для маломобильных граждан или борщевике. О платформе, сделавшей жизнь горожан проще, «НО» поговорили с руководителем ГКУ «Новые технологии управления» Александром Пищелко.

Александр, расскажите, что представляет собой портал «Наш город».

За последние годы в Москве была создана цифровая экосистема взаимодействия власти и жителей с целью улучшения качества жизни горожан и облика Москвы. Портал «Наш город» стал одним из самых важных ее элементов - и за более чем десятилетнюю историю помог изменить во многом систему управления городским хозяйством, решить свыше 5 700 000 городских проблем. Для удобства пользователей темы классифицированы по сезонам: зимние, летние и круглогодичные. Пользователь всегда видит наиболее актуальную подборкутем. Отличительной чертой портала «Наш город» является широкий перечень рассматриваемых объектов. Помимо проблем санитарного содержания города, поврежденных элементов инфраструктуры, рассматривается огромный перечень вопросов. Сейчас на портале более 200 проблемных тем. Например, имеется возможность сообщить о наличии в городе борщевика, об ожидании в очереди к ветеринарному врачу более двух часов, недоступности инфраструктуры для маломобильных граждан в пешеходном переходе, неисправности билетопечатающего аппарата аэроэкспресса и многом другом. В последние несколько лет в среднем на портал ежедневно поступает и решается более 3000 различных запросов, связанных с городским хозяйством.

С какими проблемами на портал могут обратиться жители Новой Москвы?

На портале «Наш город» представлено восемь категорий тем: «Мой двор», «Мой дом», «Моя дорога», «Мой парк», «Государственные учреждения», «Общественный транспорт», «Торговля и реклама», а также «Городская территория». Внутри каждого раздела собраны темы, о которых можно сообщить. На портал житель города может написать о некачественной уборке, неисправности освещения в подъезде или во дворе, поврежденном дорожном покрытии и многом другом. Также горожане могут проконтролировать качество устранения проблем городскими службами. Когда-то для этого приходилось тратить много сил и времени, подавая заявления в соответствующие службы лично. На портале же регламентный срок подготовки ответа составляет восемь рабочих дней. Но, как правило, проблемы решаются быстрее — в течение одного-двух рабочих дней. Житель, направивший сообщение, может отслеживать его статус и контролировать качество выполненных работ.

Как жителям обратиться по интересующей их проблеме?

Стать пользователями портала могут граждане, у которых есть учетная запись на mos.ru. Достаточно ввести логин и пароль от нее, чтобы авторизоваться на сайте «Нашего города». Те, у кого ее пока нет, могут нажать кнопку «Зарегистрироваться» на портале, и они автоматически попадут на страницу создания профиля на mos.ru. Сообщить на портал о проблеме можно с помощью веб-версии или мобильного приложения «Наш город». Для этого нужно поставить точку на карте Москвы и выбрать проблемный объект. Затем необходимо найти подходящую тему и написать о проблеме, при возможности—прикрепить фото.

Как часто на портал обращаются жители ТиНАО? Какие проблемы их беспокоят чаще всего?

В настоящее время по Троицкому и Новомосковскому административным округам поступает меньшее количество со- общений по сравнению с другими районами города. Это связано с количеством тем, доступных для жителей ТиНАО, — на данный момент их более 100. При этом общее количество тем портала — 226. Именно из-за этой разницы жители Новой Москвы часто через форму обратной связи «Нашего города» направляют запросы на предоставление возможности сообщать и о других проблемах на данной территории. Сейчас на портале активно открываются новые темы. Например, с февраля 2022 года стали доступны «Отсутствие/повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома», «Сломанные почтовые ящики», «Повреждение электропроводки/щитового оборудования». Нужно понимать, что сложность открытия новой темы не в том, чтобы принять и передать сообщение ответственному лицу. Мы должны быть уверены и гарантировать, что житель получит ответ и решение в установленный регламентом короткий срок.

А как происходит открытие тем для пользователей портала?

На основании предложений жителей, органов власти или организаций формируется список тем, планируемых к открытию. Затем ведется анализ нормативного регулирования данного вопроса, определение ответственных за решение проблемы, поиск данных об объектах в информационных системах и выстраивание процесса по теме. После чего предлагаемый процесс по теме должен быть согласован всеми участниками, ответственными за решение проблемы. После согласования тема направляется на разработку и реализацию на портале для пользователей. Сложность ее открытия не в том, чтобы принять и передать сообщение ответственному лицу, а в том, чтобы гарантировать, что житель получит ответ и решение в установленный регламентом срок. Поскольку в Новой Москве работает большое количество частных управляющих компаний, открытие новых тем на портале занимает больше времени. Наша организация осуществляет постепенное открытие блоков проблемных тем. Информация об их открытии размещается на портале в разделе «Новости».

Новости партнеров