Среда, 01 мая 2024, 09:34
Небольшая Облачность 17°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Самый умный десятиклассник

13 апреля 2022 года. Московский. Ученик десятого класса школы № 2065 Иван Журавлев. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

В столице выбрали самого умного десятиклассника. Точнее — двух. Одним из них стал ученик школы № 2065 из поселения Московский Иван Журавлев, выигравший VII Междисциплинарную олимпиаду конвергентного образования!

Учиться для Ивана, кажется, намного легче, чем фотографироваться. По крайней мере съемка для газеты показалась ему куда сложнее школьных задачек. Позировать перед камерой оказалось волнительнее непростых олимпиад. Но с трудностями Иван справляться привык. Вот, например, последние, что поджидали его на московской олимпиаде, были пройдены десятиклассником как нельзя лучше. А он — даже не рассчитывал на победу. Да и вообще поступил по олимпийскому принципу: главное ведь участие.

 — Учитель химии Любовь Оболенская рассказала, что будет метапредметная олимпиада. И я решил поучаствовать, — вспоминает десятиклассник.

Гуманитарные предметы, как признается Иван Журавлев, он не особо любит. Разве что выделяет только историю.

— Я общался в компании, где ребята увлекались этим предметом. Так и со мной в итоге получилось, — говорит Иван.

Поэтому предпочитает точные науки. Особенно нравится химия. Иван хочет связать свою жизнь с медициной, поэтому занимается ею особо усиленно.

— Наверное, во всем виноват сериал «Доктор Хаус», — смеется Иван. — Правда, я еще не решил, куда точно идти — в науку или стану врачом. Посмотрю, что в итоге пересилит.

На московскую олимпиаду Иван шел не то чтобы спонтанно, но точно без особых надежд. Признается, что готовился. Правда, днями напролет за учебниками специально не сидел. Десятиклассник, как оказалось, и так большинство свободного времени отдает урокам. Поэтому для начала решил проверить себя таким образом.

— Первый этап был онлайн. Нам предложили тест, в котором нужно было ответить на вопросы. И, к своему удивлению, я понял, что прохожу во второй этап, — рассказывает Иван Журавлев.

Ученик об этом вспоминает так, как будто для него это оказалось чем-то простым. Может быть, так оно и было, но в итоге молодой человек стал одним из 68 участников, которые прошли испытание с наилучшим результатом, оставив позади несколько сотен олимпиадников.

— Второй этап уже оказался сложнее. Там надо было дать уже развернутые ответы, — рассказывает десятиклассник.

Да и задания куда интереснее: описать на английском языке, как почва и освещение влияют на рост зерна, или вычислить глубину Марианской впадины в древних иероглифах. Только когда прочитаешь условия задач, возникает огромное количество вопросов. Но Иван утверждает:

— Везде есть какая-то подсказка и каждое задание на кругозор. Поэтому главное — внимательно читать условие. Волноваться я стал в тот момент, когда вышел в финал. Тут уже было сложнее.

Только представьте: вы стали одним из 12 претендентов на победу. И шанс на первое место только в ваших руках, в том, как вы соберетесь и решите все... Но Иван сначала растерялся. Впереди были три задания, которые решали исход этой интеллектуальной битвы.

— Я прочитал их и понял: я не знаю, как это делать, — говорит ученик.

Но стоило лишь посмотреть вокруг, чтобы убедиться: другие ребята наверняка ни в чем ему не уступают. Они так же судорожно читают условия и почему-то приступают к решению сразу второго задания. Значит — тоже волнуются!

— Тогда я прочитал все еще раз и понял: все не так сложно, как кажется, — рассказывает Иван. — А главное, что одно из них напрямую было связано с химией и географией. Даже если ты не знаешь ответа, нужно лишь включить логику.

Так, например, ему предстояло выяснить, вода в какой ампуле взята из Байкала, какая из Ладожского озера и Охотского моря. И, конечно, опытным путем.

— Помогли знания географии и опыты, — говорит Иван. — Конечно, проще тому, кто был во всех этих местах. Я же еще пока до них не добрался. Но пока не все потеряно.

Сделав все задания, Иван оказался самым умным десятиклассником. Себя он таковым не называет и на это лишь улыбается. Главное в олимпиаде ведь участие.

Новости партнеров