Самый сложный проект реконструкции
Транспортно-пересадочный узел «Площадь трех вокзалов» открыли после второго этапа реконструкции. Это позволяет говорить о том, что Московский центральный диаметр (МЦД-4) будет запущен в этом году, а это значит, что транспортная доступность в Новой Москве улучшится.
Сейчас ТПУ «Площадь трех вокзалов» объединяет три центральных вокзала, две станции метро, действующую станцию МЦД-2 и наземный городской транспорт — автобусы и трамваи.
— Думаю, это самый сложный проект реконструкции железнодорожной инфраструктуры за всю историю Москвы. Мы завершили его на полтора года раньше срока, — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. — На месте платформы Каланчевская построен, по сути, новый московский городской вокзал. Готовы вторая платформа и западная часть пассажирского вестибюля. Также удалось завершить реконструкцию участка Площади трех вокзалов до Курской.
— Привели в порядок существующие пути и построили два новых — порядка 16,5 километра, — рассказал глава города. — Возвели три железнодорожные эстакады и реконструировали три автомобильных путепровода; установили шумозащитные экраны вдоль путей и шумозащитные окна в домах рядом.
Все это позволило увеличить пропускную способность этого участка больше чем в два раза, а также приблизить жителей города к открытию МЦД-4. Здесь в часы пик поезда будут ходить с интервалами всего в три минуты.
— Параллельно расширили проезжую часть на Краснопрудной улице до пяти полос. Автомобилисты проезжают перекресток на 30 процентов быстрее, городской транспорт — на 28 процентов. Сделали удобный пешеходный переход рядом с выходом из вестибюля МЦД и подуличные переходы под тремя вокзалами. Они были закрыты многие годы, — прокомментировал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.