Самый сложный вопрос
В эфире сетевого вещания «ВМ» выступил глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Он рассказал о создании производств и парков в новых округах.
- Владимир Федорович, в Новой Москве за пять лет создано 103 тысячи рабочих мест. Какова их структура?
- Широкий спектр введенной в новых округах недвижимости позволяет создавать рабочие места в социальной и строительной сферах. Москвичи могут прийти работать в логистические центры и на предприятия, податься в торговлю или IT-отрасль, которая уже представлена разнообразными компаниями.
- Произошло ли за пять лет перераспределение по отраслям?
- Да. Например, в 2012 году торговля занимала порядка 42 процентов в структуре занятости. За прошедшие годы этот показатель снизился до 36,5 процента.
- И кто же потеснил первенство торговли?
- IT-компании и логистические центры. За пять лет было построено 50 соцобъектов, стало больше занятых на работе в школах, детских садах, больницах, поликлиниках. Еще одно важное направление — это строительные профессии. В Новой Москве с каждым годом все больше требуется специалистов этой отрасли. Пока их «отряд» — это 20 тысяч человек.
- А каковы перспективы создания производств в ТиНАО?
- Это один из самых сложных вопросов: мы ищем разные варианты по размещению технопарков, технополисов и предприятий. И федеральные, и городские программы позволяют предоставлять льготы для инвесторов. Тем не менее требуется большое количество времени на поиск российских и зарубежных компаний, готовых создавать рабочие места на инновационных производствах.
- Но ведь Новой Москве есть чем заманить инвесторов.
- Нет смысла только говорить, когда есть статистика: уже построено 70 километров дорог, возводятся еще 90 километров магистралей шириной по 4–6 полос, с велодорожками и комфортными тротуарами. До 2021 года планируем построить 300 километров трасс. Это очень большой объем для города. Также в Новой Москве открыты две станции метро, в следующем году городская подземка протянется до Коммунарки и Рассказовки. Помимо этого еще одна линия пройдет от «Улицы Новаторов» Третьего пересадочного контура метро до Троицка. Развиваются и Киевское, и Курское направления железной дороги. По факту мы уже видим плоды работы по созданию качественной инфраструктуры. Возьмем, к примеру, агрокластер «Фуд Сити». Ежедневно к оптово-розничному центру подъезжают большегрузы, сюда стремятся обычные покупатели. А как они обрадуются тому, что до Мамырей протянут метро. Автомобилистам уже стало проще доезжать до агрокластера после реконструкции Калужского шоссе.
- А как себя чувствуют в составе большого города садово-некоммерческие товарищества? Их обеспечиваете инфраструктурой?
- Уже отсыпано более тысячи километров дорог к дачным участкам и сельским насаленным пунктам. Бывшие грунтовки уже покрыли асфальтовой крошкой, это ежегодная работа, которую делает комплекс городского хозяйства.
- Давайте поговорим о парках: 13 зон отдыха уже создано, сколько планируется построить еще?
- Один из застройщиков намерен возвести парк между Южным Бутовом и Коммунаркой. Его площадь — более 80 гектаров, где есть и леса, и маленькие речушки. Проектом предусмотрено обустройство велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок, зон отдыха. Недавно было принято решение о размещении на присоединенных территориях лыжных спусков. Сейчас готовим концепцию трех спортивных комплексов в ТиНАО. Один из них разместится вдоль дороги Солнцево — Бутово — Видное, между Киевским и Калужским шоссе, второй — в Краснопахорском парке, а третий — рядом с ЦКАД и Варшавским шоссе. В ТиНАО реализуется большое количество проектов по строительству дорог и метро. Изымаемый грунт решено не утилизировать, а перевозить на конкретные территории, где и будут созданы лыжные спуски. Думаю, что пройдет три-четыре года до открытия первых спусков.