
Самолетик из Дубровки

Участок Сокольнической линии в Новой Москве от «Саларьева» до «Столбова» получил архитектурно-градостроительное решение. Станцию «Ольховая» впервые в истории столичной подземки оформят в стиле оригами.
Японское декоративно-прикладное искусство послужило основой для конструктива будущих зданий. Оно визуально напоминает фигуры, сложенные из квадратных листов бумаги. Металлическая конструкция наземного вестибюля повторит форму бумажного самолетика. В стиле оригами оформят и интерьер.
Внутри станцию украсят архитектурной подсветкой.

— При создании проекта станции метро «Ольховая» градостроители обращались к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в стиле оригами по всему миру. Среди них Тирольский фестивальный зал в Эрле, музейный комплекс в Каруидзаве, а также Тель-Авивский музей изобразительных искусств, — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов (на фото).
В оформлении «Ольховой» будут преобладать белые, желтые и оранжевые цвета, а в дизайне «Столбова» — белый, серый и бежевый. У последней будет два вестибюля со стеклянными стенами, входные группы которых облицуют гранитом.
Станция «Ольховая», названная именем улицы поселка Дубровка, расположится в центральной части Административно-делового центра «Коммунарка» и, по планам, будет принимать до 11 тысяч пассажиров в сутки. А вот открытие станции «Столбово» улучшит транспортную ситуацию для 381 тысячи человек, которые проживают на западе, юго-западе и в ТиНАО.
— Продление красной линии от «Саларьева» до «Столбова» выполняется в рамках строительства автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Видное, — прокомментировал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Участок включает в себя четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Протяженность линии составит 12 километров. Ветка запроектирована в тоннелях мелкого заложения, частично в наземном исполнении и в тоннелях, совмещенных с автомагистралью.
Что касается «Столбова», в будущем на базе станции планируют организовать транспортно-пересадочный узел. В его составе построят жилье, общественно-деловой центр с торговыми помещениями и паркингом. Появятся здесь амбулатория, детсад и школа, а также физкультурно-оздоровительный комплекс.
КСТАТИ
До конца первого квартала 2018 года в ТиНАО запустят движение на участке желтой ветки метро от станции «Раменки» до «Рассказовки». На базе станции «Рассказовка» в 2020 году планируется открытие одноименного транспортно-пересадочного узла. Он свяжет три вида транспорта — метро, автобусы и линию скоростного трамвая, которая протянется от железнодорожной платформы «Мичуринец» через административно-деловой центр в Коммунарке к железнодорожной станции «Бутово».