Самая перспективная точка роста
Московские власти расширяют сотрудничество с коллегами из Китайской Народной Республики. Корреспондент «НО» выяснила, какие договоренности с китайской стороной были достигнуты на недавно состоявшейся деловой поездке руководства столичного Стройкомплекса в Пекин.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин (на фото 1) провел ряд переговоров с коллегами из Поднебесной. Руководство одной из самых крупных в мире строительных компаний, специализирующейся на железнодорожной инфраструктуре, приняло у себя московских гостей. В Поднебесной до сих пор благодарят советских метростроителей — именно у них китайцы перенимали 60 лет назад опыт по сооружению подземных станций. Тогда наши специалисты помогали строить в Пекине первую линию метро. С годами технологии в прямом смысле поставили на рельсы, и одна линия превратилась в крупнейшую в мире сеть метрополитена. Обогнать азиатские мегаполисы в этом направлении очень сложно. Под силу это оказалось только Москве, которая только за 2018 год сдала 17 станций метро.
Китайские строители отметили, что в настоящее время советский опыт «приправили» современными BIM-технологиями. Они позволяют еще на этапе проектирования просчитывать и минимизировать риски на столь сложных и стратегических объектах, как метрополитен. Теперь даже в мелочах не придется исправлять ошибки — специальные программы учтут все нюансы заранее.
Главу столичного Стройкомплекса впечатлил такой подход. Марат Хуснуллин заявил, что будущую РублевоАрхангельскую линию метро спроектируют с учетом BIMтехнологий. Не исключено, что и следующие проекты будут делать с применением новейших компьютерных программ. Кстати, их уже используют при планировании домов по реновации.
В свою очередь председатель ЦК КПК Чэнь Фэнь Цзянь подчеркнул важность сотрудничества двух стран и городов. В частности он отметил, что строительство станций китайской корпорацией в Москве вышло на новый уровень.
— Китайское железное строительство рассматривает Москву как самый важный рынок Европы, хочет активно участвовать в строительстве умного и современного города Москвы, вкладывать свои лучшие ресурсы и передовые технологии в развитие мегаполиса, способствовать его экономическому и социальному развитию, — сказал он. Представители китайской корпорации уверили московскую делегацию в том, что смогут на месте поделиться опытом с коллегами из России.
— Переговоры в Пекине с руководством компании CRCC прошли динамично и плодотворно, с их стороны участвовали все первые лица, что свидетельствовало о серьезности намерений наших китайских партнеров к продолжению сотрудничества со Строительным комплексом Москвы, — отметил в свою очередь глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин (на фото 2).
В частности, достигнута договоренность о том, что российская компания «Мосинжпроект» и китайская CRCC до конца текущего года подпишут соглашение о совместном освоении участков на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Застройка девяти стартовых участков АДЦ в Коммунарке начнется в следующем году. Их общая площадь составит около десяти гектаров.
— А это как минимум полмиллиона квадратных метров различной недвижимости, — уточнил Владимир Жидкин. — Расходы на строительство по предварительным договоренностям будут разделены между сторонами поровну. На реализацию первой очереди потребуется около 35 миллиардов рублей инвестиций.
Строительство АДЦ будет проходить в несколько очередей. Объем инвестиций в проект оценивается более чем в 400 миллиардов рублей, из них 45 миллиардов инвестируют из бюджета города. В состав центра войдут офисы, образовательный кампус и префектура ТиНАО. Собираются здесь строить и жилье. Его общая площадь может составить более одного миллиона квадратных метров. Полностью строительство АДЦ планируется завершить в течение 10 лет.
По словам Владимира Жидкина, этот административно-деловой центр, который расположится в семи километрах от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки, — самая перспективная точка роста Новой Москвы.
После завершения строительства здесь появится более 30 тысяч рабочих мест, и многие жители смогут трудоустроиться поближе к дому.
Специалистов китайской компании планируется привлечь не только к строительству АДЦ. В перспективе они могут принять участие в возведении платной автомагистрали в Новой Москве, а также расширить свое участие в строительстве Коммунарской линии метро.