«Салатовую» ветку метро на севере Москвы продлят за МКАД под землей
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что участок Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена будет полностью подземным.
Ранее рассматривали вариант продолжения линии за Московской кольцевой автомобильной дорогой надземным путем.
— Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома — все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, — и со скоростью движения поездов, приняли решение все-таки уходить под землю, — отметил Сергей Собянин.
На данный момент строят три новые станции метро Москвы — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех».
Сергей Собянин добавил, что новый участок длиной 6,9 километра пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Новые станции смогут обслуживать примерно 400 000 человек в день.
— Мы станцию за станцией продолжаем строительство Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли уже до «Селигерской» и, не останавливаясь, продолжаем дальше идти до поселка Северный, — сообщил Сергей Собянин.
Сейчас ведутся работы по прокладке тоннелей и строительству станций. Подземные станции сократят количество работы по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, снизит шум. При этом отпадет необходимость перекрывать проезжие части на время строительства.
В 2019 году начали строить участок от станции «Селигерская» до «Физтеха».
Идею строительства дополнительных станций на Люблинско-Дмитровской линии метро поддержали горожане по итогам голосования на сайте «Активный гражданин», в котором поучаствовали 199 332 человека. Из них определенный ответ дали 156 374 человека, остальные затруднились ответить, а вариант «За» выбрали 84 процента респондентов.
Пассажиры смогут выбирать удобные маршруты поездок — на метро, МЦД или наземном общественном транспорте. Кроме того, новые станции метро снизят нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской линии.
На сегодняшний день закончили проходку левого перегонного тоннеля между площадкой №30 за «Селигерской» и «Улицей 800-летия Москвы».
С 2011 года в Москве по решению Правительства столицы совместно с «РЖД» ввели в эксплуатацию 145 станций метро, МЦК, МЦД и 10 электродепо.