Воскресенье, 16 ноября 2025, 11:40
Переменная Облачность 0°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.
Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»

С ветерком, но без превышений

Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»
Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»

Так получилось, что — сам того не подозревая — я несколько десятков лет жил на самой что ни на есть границе «старой» и Новой Москвы. Ну а последние несколько лет — само собой. И жизнь моя равно протекает как по ту, так и по эту сторону границы — дача, которая (вот уж тоже не ожидал) с 1 июля 2012 года «переехала» из Наро-Фоминского района Московской области в Новую Москву. Опять же — на самую границу.

А потому все изменения, которым были подвержены основные магистрали, проходившие по присоединенным территориям, произошли у меня на глазах. И как-то очень стремительно.

Киевское шоссе… Это, пожалуй, первая ласточка комфортного передвижения на личном авто в ближнем Подмосковье. Хотя ведь было время — и тому совсем недавно, — когда эта шикарная асфальтированная лента была всего лишь четырехрядной, перенасыщенной перекрестками и светофорами дорогой, страшно аварийной и жутко пробочной. Помню, например, Пасхальное воскресенье в середине 90-х, когда поток из Москвы занял все четыре полосы, а автору этих строк вообще пришлось передвигаться — не смейтесь — по встречной обочине.

Так что порой приходилось ехать в обход — или через Солнцево, по Боровскому, или через Троицк, по Калужскому. Лет пятнадцать назад удовольствие это было небогатое: Боровка была еще уже Киевского, а пробка на Калужке растягивалась от МКАД до Сосенок и от Ватутинок до поворота на Троицк. Сколько нервов загублено в этих стояниях!

Но ведь все меняется. Киевское шоссе окончательно «развязалось» вплоть до Малой бетонки в начале 2014 года — с открытием моста через железную дорогу. Остались, правда, два узких места — светофоры в Рассудово и в Киевском. Однако надеюсь, что и до этих «точек» дотянутся мозолистые руки дорожных строителей.

Пока же они — руки — задействованы на Калужском шоссе. Оно понятно: осевая трасса Новой Москвы! Вот уже два с лишним месяца, как не видно двухкилометрового затора в горку, к поселку Газопровод. За 15 минут — если не нарушать скоростной режим — можно долететь почти до Десны. Ну а дальше — понятно, стройка. Но ведь и она через год закончится: уже видны контуры будущей магистрали, пролегающей по эстакадам и мостам.

Все это лично проехал, чуть ли не руками временные строительные ограждения потрогал. Добрался и до знакомого поворота в Троицк, помыкался в плотном потоке до Ботаково. А за деревней — неожиданно — супер-магистраль! Знал, конечно, что и здесь ведутся дорожные работы. Но что такого масштаба… Сказать, что получил настоящее драйверское удовольствие — ничего не сказать.

В общем, дорог — больше. Пробок — меньше.

Возвращаясь к изложенному выше, с трудом вспоминаю, как стоял в очереди из фур к железнодорожному переезду в Селятино. Однажды — два часа. Сейчас этот путь занимает пару минут (кстати, дорогу через Селятино на днях заново асфальтировали). Полагаю, что через пару лет забуду пробки в Кокошкино и в Крекшино, жуткий автохвост в Переделкино. Везде теперь эстакады. Четыре полосы! Знай, жми на газ.

Человеку вообще свойственно быстро забывать плохое, если ему на смену приходит что-то безусловно хорошее. «Обливион» — забвение. Вот очень жду этого состояния касательно развязки МКАД с Профсоюзной (обещают сдать до конца года), завершения работ на Калужском шоссе.

А сколько еще дорог в работе сегодня… Проезжая по Новой Москве, вижу их будущие очертания. И жду — жду возможности по ним прокатиться. С соблюдением скоростного режима, разумеется.

Новости партнеров