Россия после «черной пятницы»: есть чему поучиться
В прошедшие выходные магазины и интернет-порталы России провели традиционную для Запада и еще не очень привычную ля российских покупателей «черную пятницу» - акцию разовых скидок на целый ряд товаров.
Мероприятие пользуется бешеным успехом за рубежом – автомобильные пробки к супермаркетам, очереди в магазинах и периодические стычки за уцененный товар сопровождают такие дни. В России акция обходится "без крови" – «пятницу» устраивают отдельные магазины, зато куда больше она распространена в рунете.
Руководство одного из отечественных интернет-порталов крайне довольно результатами "скидочного уик-энда". Благодаря снижению цен (от 10 до 70 процентов) более, чем на 600 наименований, рост продаж составил целых 30 процентов. Первый день акции дал миллион уникальных посетителей на сайт, а сумма по среднему чеку повысилась на 10 процентов.
Однако не все российские компании блюдут чистоту «черной пятницы». В Интернете опубликовано множество жалоб на акцию – покупатели получали неликвидный товар или отдавали куда большие деньги, чем было заявлено продавцом.
Экономист Михаил Хазин относится к "скидочному дню" со скепсисом:
— В нашей стране «черная пятница» не работает по той простой причине, что у нас не принято делать серьезные скидки.
Это утверждение вполне соответствует реалиям, так как в России продавцы практикуют очень большие наценки на продукцию для достижения прибыли. Получается, что, делая скидки, магазин просто сбавляет изначальную накрутку цены. Но есть и второй способ, который по мере развития рынка должен отвоевывать позиции – способ, когда продавец делает небольшую наценку и продает больше товара. И получает должный ажиотаж в «черную пятницу».