Понедельник, 22 июля 2024, 13:08
Небольшой Дождь 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Романтика — в вертолетах

5 марта. Рязановское. Авиационный техник Анна Бочарова во время проверки вертолета

У нас почти не осталось профессий, где не было бы женщин... Когда-то «слабая» половина человечества за это боролась, доказывая всем: ну что вы можете без прекрасного пола! И доказали! В ТиНАО есть и женщины-пожарные, и дальнобойщики, и специалисты по навигационным расчетам, и даже тяжелоатлетки. Все они становились героинями «НО». Накануне 8 Марта корреспонденты отправились в Московский авиационный центр (МАЦ) Департамента ГОЧСиПБ, где познакомились с женщинами — авиационными техниками, которые обслуживают вертолеты спасателей.

Первым делом, первым делом...

Если есть цель, то препятствия не так уж и страшны. По крайней мере, история 25-летней Анны Бочаровой — самый лучший тому пример. Это сейчас девушка — авиационный техник со стажем. И готовить к полету санитарные и пожарные вертолеты, проверять — все ли в них работает исправно, для нее — обыденность. Но еще несколько лет назад о таких буднях Аня могла только мечтать... Даже педагоги в колледже, где училась девушка, недвусмысленно намекали: сидеть с такой специальностью женщинам
придется в офисе, перебирать бумажки с места на место да на телефонные звонки отвечать. И это еще при большом везении!

— Но я не стала никого слушать, — рассказывает Аня. — Сначала решила доучиться и посмотреть, что из этого выйдет.
Тем более что на победу в этой «игре» девушка была настроена решительно.

Вертолет МАЦ на выезде

Испытание Севером

И вот Ане уже 19 лет. В руках диплом об окончании колледжа, а впереди — пугающая неизвестность. Написав резюме, девушка отправила его в несколько компаний. Но результата не получила ни через день, ни даже через пару недель. Месяцы тишины пугали. Казалось, что преподаватели колледжа напророчили Ане самый худший сценарий ее жизни. И тут звонок!

— Как оказалось, четыре (!) месяца компания на Чукотке рассматривала мое резюме, взвешивала все плюсы и минусы. Но все же решилась пригласить меня на работу, — рассказывает Аня. — И я согласилась на переезд.

Чукотка встретила девушку холодно. Во всех отношениях. Только представьте: выходите в ноябре на улицу, подходите к самолету и чуть ли не падаете от порывов встречного ветра!

— Правда, в таких условиях вскоре я все равно оказалась в офисе и стала выполнять бумажную работу, — вспоминает
Аня. — И меня это совсем не устраивало!

Тем временем в Московском авиационном центре резюме Ани изучили от и до и решились пригласить молодого специалиста на собеседование. В отличие от Севера столица встретила девушку довольно приветливо. По крайней мере, климат здесь куда мягче.
Да и все этапы собеседования Аня стала проходить блестяще. И вскоре у руководства МАЦ не осталось никаких сомнений в своем будущем сотруднике.

— А я столкнулась с такими вертолетами, которых даже никогда не видела! Пожарные, санитарные. Все — нескольких видов. Мне нужно было полностью переучиться, чтобы работать с ними. Но, поверьте, в тот момент я была счастлива! — говорит Аня, которая тогда еще даже не представляла, что ее ждет впереди.

Служебный роман

Инженер Евгений, непосредственный начальник Ани, вроде как первое время девушке и не нравился. Точнее — новая работа настолько закрутила, что смотреть по сторонам времени не было. Несмотря на то, что мужчин вокруг, без преувеличения, целый ангар!

Говоря об этом, Аня даже шутит:
— На 23 февраля дарю своим коллегам носки. Потому что нас, девушек-техников, всего двое, а мужчин — 20 человек! Разоришься!

Но спустя восемь месяцев Аня поняла, что ее руководитель очень даже ей симпатичен.
— И на 14 февраля я решила сделать первый шаг — пригласить Женю в кино. Была не была! — смеется Аня.

Но после просмотра фильма начальник «загасился».
— Но терять уже было нечего. Я решилась на второй шаг: пригласила Женю просто погулять... С тех пор так и гуляем, — шутит девушка.

О служебном романе на аэродроме никто из коллег не знал. Ребята молчали несколько лет, пока не решились расписаться.

— Вот уже после свадьбы мы все и рассказали. Конечно, коллеги удивились! Но по большому счету от нашего признания ничего не изменилось, — считает Аня. — Правда, иногда я все же чувствую какое-то свое особое положение на работе. Так что даже не знаю, кому от этого сложнее приходится — мне или мужу-начальнику.

Сейчас в планах у девушки окончить институт. И подумать о детях. Ведь теперь в ее жизни есть все: любимый человек рядом и хорошая работа. Можно и дальше строить планы на будущее.

И машину починить, и вертолет

Коллега Ани, авиатехник Антонина Ермолаева, при желании и машину починить сможет, и вертолет. Правда, автомобиля у женщины пока нет. И получить права — ее маленькая мечта.

— Но зато в будущем, думаю, каких-то проблем с починкой авто точно не будет, — шутит Антонина.

По крайней мере, если женщине по силам справиться с пожарным вертолетом, то и с другими машинами проблем точно не возникнет.

— Я окончила авиационный институт, работала некоторое время в Центре подготовки космонавтов, а потом ушла в декрет. И, честно сказать, уже попрощалась со своей профессией, — рассказывает Антонина.

Попала она в нее в какой-то степени случайно. Пример показали старшие братья, которые работали в авиации.

— Поэтому мой выбор был в некоторой степени очевиден. Да и родные поддержали. Правда, изначально я поступала на более женскую специальность — безопасность полетов. Но не сдала экзамены. Зато стала учиться на специалиста по приборам и электрооборудованию, — говорит Антонина.

Конечно, находясь в декрете, она боялась, что больше не найдет работу по специальности. Женщины — техники в России — это, скорее, исключение из правил. Но надежду на то, что Антонина сможет вновь связать свою жизнь с авиацией, вселил муж. Мол, три года — не такой уж и большой перерыв, чтобы отказываться от своего призвания. Так, будущий специалист и оказалась на собеседовании в МАЦе.

Пилот воздушного судна Екатерина Орешникова как никто иной знает, насколько важна работа ее коллег-техников

Волнительная профессия

Антонина — яркий пример того, чем женщина-техник отличается от мужчины. Она не стесняется сказать: ей волнительно работать с вертолетами! С этими огромными машинами, которые кажутся кому-то непонятными и даже несколько пугающими. Волнения добавляет и другое. От того, насколько тщательно будет произведена проверка оборудования, зависит без преувеличения весь успех полета.

— А если еще учесть, что вертолеты МАЦ тушат пожары, спасают жизни людей — тут становится еще волнительнее, — говорит Антонина. — Понимаешь, что на тебе огромная ответственность. Слово «ответственность» она вспоминает, рассказывая о пожарах в Рязанской области, которые были в августе 2022 года. Тогда об отдыхе можно было только мечтать. Приходилось следить за каждой новостью и надеяться на то, чтобы разыгравшаяся стихия поскорее закончилась.

— В такие моменты все сотрудники работают как единый механизм, — рассказывает Антонина.

Проверка вертолета. Вылет. Возвращение обратно. И снова проверка машины, в том числе и на наличие повреждений. В такие моменты у Антонины нет времени ни на раздумья, ни на какое-то волнение. Эмоции отключаются, все происходит на автомате — согласно инструкции.

— Так что да, когда едешь на работу и вдруг в новостях видишь, что что-то случилось, понимаешь: сегодня сидеть на месте не придется — наши уже летят! — уверяет Антонина. — А во всем остальном у нас работа в какой-то степени даже обычная. Может, творчества в ней и нет. Зато есть возможность помогать тем, кто в этом очень нуждается. В этом есть какая-то своя романтика.

...В преддверии очередного 8 Марта Антонина и Анна вновь окажутся в центре внимания своих коллег.

— Обычно нам дарят цветы, конфеты, — рассказывает Антонина. — Как-то даже подарили песню. И это особенно приятно.

А о большем женщины-техники на работе и не мечтают. Лишь бы происшествий было поменьше, и дома все хорошо. Это — главный подарок.

 

В ТЕМУ

Сотрудники МАЦ вылетают на помощь в самых непростых ситуациях. Они помогают тушить пожары, эвакуировать пострадавших во время чрезвычайных ситуаций, доставлять в больницы тех, кому нужна экстренная медицинская помощь. Кстати, один из пилотов московского авиацентра — Екатерина Орешникова, которая посвятила своей профессии больше 30 лет. И своим примером доказала: женщины в авиации очень даже нужны стране.

Новости партнеров