Вторник, 05 ноября 2024, 07:20
Пасмурно 0°

Опросы

Ежегодно 30 октября отмечается День тренера. К 2028 году в ТиНАО планируется открыть еще два физкультурно-оздоровительных комплекса. Как Вы считаете, какие тренировки эффективнее — с тренером или без?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию дома общей площадью более 193 тыс. кв. м (в районе Внуково. — «НО»). Ранее по итогам комплексной проверки здание признано соответствующим проектной документации. Оно состоит из 22 секций переменной этажности от 11 до 22 этажей. Для жильцов предусмотрен подземный уровень с паркингом на 696 машино-мест и 228 кладовых.
— Специалисты комитета выдали застройщику разрешение на ввод в эксплуатацию дома общей площадью более 193 тыс. кв. м (в районе Внуково. — «НО»). Ранее по итогам комплексной проверки здание признано соответствующим проектной документации. Оно состоит из 22 секций переменной этажности от 11 до 22 этажей. Для жильцов предусмотрен подземный уровень с паркингом на 696 машино-мест и 228 кладовых.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков

Романтика — в вертолетах

5 марта. Рязановское. Авиационный техник Анна Бочарова во время проверки вертолета

У нас почти не осталось профессий, где не было бы женщин... Когда-то «слабая» половина человечества за это боролась, доказывая всем: ну что вы можете без прекрасного пола! И доказали! В ТиНАО есть и женщины-пожарные, и дальнобойщики, и специалисты по навигационным расчетам, и даже тяжелоатлетки. Все они становились героинями «НО». Накануне 8 Марта корреспонденты отправились в Московский авиационный центр (МАЦ) Департамента ГОЧСиПБ, где познакомились с женщинами — авиационными техниками, которые обслуживают вертолеты спасателей.

Первым делом, первым делом...

Если есть цель, то препятствия не так уж и страшны. По крайней мере, история 25-летней Анны Бочаровой — самый лучший тому пример. Это сейчас девушка — авиационный техник со стажем. И готовить к полету санитарные и пожарные вертолеты, проверять — все ли в них работает исправно, для нее — обыденность. Но еще несколько лет назад о таких буднях Аня могла только мечтать... Даже педагоги в колледже, где училась девушка, недвусмысленно намекали: сидеть с такой специальностью женщинам
придется в офисе, перебирать бумажки с места на место да на телефонные звонки отвечать. И это еще при большом везении!

— Но я не стала никого слушать, — рассказывает Аня. — Сначала решила доучиться и посмотреть, что из этого выйдет.
Тем более что на победу в этой «игре» девушка была настроена решительно.

Вертолет МАЦ на выезде

Испытание Севером

И вот Ане уже 19 лет. В руках диплом об окончании колледжа, а впереди — пугающая неизвестность. Написав резюме, девушка отправила его в несколько компаний. Но результата не получила ни через день, ни даже через пару недель. Месяцы тишины пугали. Казалось, что преподаватели колледжа напророчили Ане самый худший сценарий ее жизни. И тут звонок!

— Как оказалось, четыре (!) месяца компания на Чукотке рассматривала мое резюме, взвешивала все плюсы и минусы. Но все же решилась пригласить меня на работу, — рассказывает Аня. — И я согласилась на переезд.

Чукотка встретила девушку холодно. Во всех отношениях. Только представьте: выходите в ноябре на улицу, подходите к самолету и чуть ли не падаете от порывов встречного ветра!

— Правда, в таких условиях вскоре я все равно оказалась в офисе и стала выполнять бумажную работу, — вспоминает
Аня. — И меня это совсем не устраивало!

Тем временем в Московском авиационном центре резюме Ани изучили от и до и решились пригласить молодого специалиста на собеседование. В отличие от Севера столица встретила девушку довольно приветливо. По крайней мере, климат здесь куда мягче.
Да и все этапы собеседования Аня стала проходить блестяще. И вскоре у руководства МАЦ не осталось никаких сомнений в своем будущем сотруднике.

— А я столкнулась с такими вертолетами, которых даже никогда не видела! Пожарные, санитарные. Все — нескольких видов. Мне нужно было полностью переучиться, чтобы работать с ними. Но, поверьте, в тот момент я была счастлива! — говорит Аня, которая тогда еще даже не представляла, что ее ждет впереди.

Служебный роман

Инженер Евгений, непосредственный начальник Ани, вроде как первое время девушке и не нравился. Точнее — новая работа настолько закрутила, что смотреть по сторонам времени не было. Несмотря на то, что мужчин вокруг, без преувеличения, целый ангар!

Говоря об этом, Аня даже шутит:
— На 23 февраля дарю своим коллегам носки. Потому что нас, девушек-техников, всего двое, а мужчин — 20 человек! Разоришься!

Но спустя восемь месяцев Аня поняла, что ее руководитель очень даже ей симпатичен.
— И на 14 февраля я решила сделать первый шаг — пригласить Женю в кино. Была не была! — смеется Аня.

Но после просмотра фильма начальник «загасился».
— Но терять уже было нечего. Я решилась на второй шаг: пригласила Женю просто погулять... С тех пор так и гуляем, — шутит девушка.

О служебном романе на аэродроме никто из коллег не знал. Ребята молчали несколько лет, пока не решились расписаться.

— Вот уже после свадьбы мы все и рассказали. Конечно, коллеги удивились! Но по большому счету от нашего признания ничего не изменилось, — считает Аня. — Правда, иногда я все же чувствую какое-то свое особое положение на работе. Так что даже не знаю, кому от этого сложнее приходится — мне или мужу-начальнику.

Сейчас в планах у девушки окончить институт. И подумать о детях. Ведь теперь в ее жизни есть все: любимый человек рядом и хорошая работа. Можно и дальше строить планы на будущее.

И машину починить, и вертолет

Коллега Ани, авиатехник Антонина Ермолаева, при желании и машину починить сможет, и вертолет. Правда, автомобиля у женщины пока нет. И получить права — ее маленькая мечта.

— Но зато в будущем, думаю, каких-то проблем с починкой авто точно не будет, — шутит Антонина.

По крайней мере, если женщине по силам справиться с пожарным вертолетом, то и с другими машинами проблем точно не возникнет.

— Я окончила авиационный институт, работала некоторое время в Центре подготовки космонавтов, а потом ушла в декрет. И, честно сказать, уже попрощалась со своей профессией, — рассказывает Антонина.

Попала она в нее в какой-то степени случайно. Пример показали старшие братья, которые работали в авиации.

— Поэтому мой выбор был в некоторой степени очевиден. Да и родные поддержали. Правда, изначально я поступала на более женскую специальность — безопасность полетов. Но не сдала экзамены. Зато стала учиться на специалиста по приборам и электрооборудованию, — говорит Антонина.

Конечно, находясь в декрете, она боялась, что больше не найдет работу по специальности. Женщины — техники в России — это, скорее, исключение из правил. Но надежду на то, что Антонина сможет вновь связать свою жизнь с авиацией, вселил муж. Мол, три года — не такой уж и большой перерыв, чтобы отказываться от своего призвания. Так, будущий специалист и оказалась на собеседовании в МАЦе.

Пилот воздушного судна Екатерина Орешникова как никто иной знает, насколько важна работа ее коллег-техников

Волнительная профессия

Антонина — яркий пример того, чем женщина-техник отличается от мужчины. Она не стесняется сказать: ей волнительно работать с вертолетами! С этими огромными машинами, которые кажутся кому-то непонятными и даже несколько пугающими. Волнения добавляет и другое. От того, насколько тщательно будет произведена проверка оборудования, зависит без преувеличения весь успех полета.

— А если еще учесть, что вертолеты МАЦ тушат пожары, спасают жизни людей — тут становится еще волнительнее, — говорит Антонина. — Понимаешь, что на тебе огромная ответственность. Слово «ответственность» она вспоминает, рассказывая о пожарах в Рязанской области, которые были в августе 2022 года. Тогда об отдыхе можно было только мечтать. Приходилось следить за каждой новостью и надеяться на то, чтобы разыгравшаяся стихия поскорее закончилась.

— В такие моменты все сотрудники работают как единый механизм, — рассказывает Антонина.

Проверка вертолета. Вылет. Возвращение обратно. И снова проверка машины, в том числе и на наличие повреждений. В такие моменты у Антонины нет времени ни на раздумья, ни на какое-то волнение. Эмоции отключаются, все происходит на автомате — согласно инструкции.

— Так что да, когда едешь на работу и вдруг в новостях видишь, что что-то случилось, понимаешь: сегодня сидеть на месте не придется — наши уже летят! — уверяет Антонина. — А во всем остальном у нас работа в какой-то степени даже обычная. Может, творчества в ней и нет. Зато есть возможность помогать тем, кто в этом очень нуждается. В этом есть какая-то своя романтика.

...В преддверии очередного 8 Марта Антонина и Анна вновь окажутся в центре внимания своих коллег.

— Обычно нам дарят цветы, конфеты, — рассказывает Антонина. — Как-то даже подарили песню. И это особенно приятно.

А о большем женщины-техники на работе и не мечтают. Лишь бы происшествий было поменьше, и дома все хорошо. Это — главный подарок.

 

В ТЕМУ

Сотрудники МАЦ вылетают на помощь в самых непростых ситуациях. Они помогают тушить пожары, эвакуировать пострадавших во время чрезвычайных ситуаций, доставлять в больницы тех, кому нужна экстренная медицинская помощь. Кстати, один из пилотов московского авиацентра — Екатерина Орешникова, которая посвятила своей профессии больше 30 лет. И своим примером доказала: женщины в авиации очень даже нужны стране.

Новости партнеров