Воскресенье, 16 ноября 2025, 04:31
Переменная Облачность -4°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Режиссер Юрий Быков: Феллини — квинтэссенция художественного и осмысленного

file6fnkgh1h3dwyq3ngo3j
Режиссер Юрий Быков, получивший приз имени Григория Горина за лучший сценарий фильма «Дурак», после церемонии закрытия XXV Российского кинофестиваля «Кинотавр» в «Зимнем театре» в Сочи. Фото: «Вечерняя Москва»

В столице стартует ретроспектива фильмов итальянского режиссера Федерико Феллини. Организатором данного проекта выступает компания «Иноекино». Жители города смогут увидеть картины — «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной» и «Амаркорд» с 25 по 27 марта в кинотеатрах «Формула Кино Горизонт». Корреспондент газеты «Новые округа» побеседовала с режиссером, сценаристом и актером, звездой телесериала «Метод» Юрием Быковым и узнала, как он относится к творчеству Феллини.

— Как Вы считаете, сохраняют ли фильмы Феллини сегодня актуальность? Популярны ли они среди молодежи?

(Смеется). Я думаю, что актуальности массовой они не сохранили. Это фильмы глубоко антикварные, но в этом их и прелесть, потому что для человека, который видит в окружающей действительности одни и те же процессы на протяжении многих веков и на протяжении всей истории человечества, эти фильмы актуальны.

Фильмы, которые снимал Феллини, — это квинтэссенция кинематографа, и по смыслу, и художественно, и я с удовольствием пойду на эту ретроспективу. Надеюсь, что там будет чуть больше заинтересованных в искусстве лиц, чем я мог бы предположить (смеется). Хотя я думаю, что круг лиц будет ограничен. Но, чем черт не шутит! Надежда умирает последней.

— Как Вы считаете, оказали ли фильмы Феллини влияние на Вас?

— На меня — безусловно. Я, как и любой нормальный кинематографист (я подчеркиваю это слово сейчас —  не выдающийся, не талантливый, а просто нормальный), должен был не просто изучать, а хотя бы ознакомиться с тем, что такое — Феллини, Висконти, Антониони, Трюффо, Годар и так далее. Все они повлияли на меня. Это же квинтэссенция художественного и осмысленного, но это еще и яркий пример того, что такое легкость кино, полет художественной мысли. Это очень простой, яркий и внятный пример гениальности в кинематографе. Я думаю, что Феллини как был синонимом кинематографа, так он и останется. И слава Богу.

Есть ли у Вас любимые фильмы Феллини?

Я думаю, «Ночи Кабирии». Потому что Мазина — это какое-то чудо, которое не должно было появиться на этой планете, но она появилось, и в этой картине она наиболее ярко раскрылась. Трагикомизм этой истории, мне кажется, наиболее удачен… Удачен нельзя говорить, ибо все фильмы Феллини удачные. Но почему-то мне эта картина ближе и дороже всех.

— Какие еще работы общепризнанных режиссеров хотели бы Вы увидеть в кино?

—  На меня, непосредственно, оказали влияние американские режиссеры 70-х — Пакула, Шлезингер, Коппола. Социальное кино 70-х — это я очень часто во всех интервью говорю — мне ближе. Оно понятнее, конкретнее. Да и советское кино 60-70-х тоже повлияло на меня: такие режиссеры, как Панфилов, Бондарчук-старший, Герман-старший. Мощь и человеческого, и режиссерского высказывания, актерских работ, драматургии — мне кажется, золой век нашего кино — это, опять же, 60-70-е. Такие фильмы, как «Начало», «Судьба человека», «Летят Журавли» Калатозова, знаменитые шестидесятники — Данелия, Панфилов — это тоже мои учителя, и я рад, что я увидел это, что я этих людей застал живыми. Это столпы и нашего, и мирового кинематографа.

— Я бы хотела выразить признательность за восторг, который испытала от Вашего фильма «Дурак». Что Вас вдохновило на создание этого фильма?

— То же, что и вдохновило меня на создание картин «Майор», «Жить» и моей будущей картины под названием «Завод». Я думаю, это проблематика сегодняшнего дня и желание сохранить то самое здравомыслие, про которое я сказал. Чтобы все-таки люди, которые еще способны адекватно и критически оценивать реальность, знали, что они не одиноки. И я только этим и руководствуюсь. Я делаю кино для людей, которые хотят видеть правду и хотят о ней думать. Мне кажется, что это важно. По крайней мере, в то время, в котором это максимально непопулярно с точки зрения коммерции.

Новости партнеров