Решающая реконструкция поборется с пробками
Парадные ворота в Новую Москву будут открыты в следующем году. Работы на реконструируемой развязке МКАД с Калужским шоссе вступили в основную стадию.
На прошлой неделе здесь начался монтаж пролетов одной из эстакад будущей многоуровневой развязки. Она обеспечит левый поворот с Калужского шоссе (из области) на внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги. Конструкции эстакады, общий вес которых составит 1800 тонн, собирают на специальных стапелях и затем «надвигают» на бетонные опоры.
Развязка на пересечении МКАД с Калужским шоссе и Профсоюзной улицей — последний крупный реконструируемый объект на южной дуге кольцевой автодороги. С его вводом в эксплуатацию заторы, которые каждый день выстраиваются на МКАД, должны уйти в прошлое. Кроме того, новая развязка станет парадными воротами Новой Москвы, ведь «осью» территорий, присоединенных к столице четыре года назад, как раз и является Калужское шоссе.
До прихода на этот объект строителей проектировщикам пришлось решить весьма сложную проблему. Старая «клеверная» схема пересечения МКАД с радиальными магистралями плотно зажата всевозможными строениями. Со стороны области — торговым моллом и строительным рынком, со стороны города — автосалоном и жилой застройкой, которую от Кольцевой автодороги отделяет всего несколько десятков метров. Еще одна особенность — сама развязка находится на холме.
Решение было найдено довольно интересное. Помимо тоннеля протяженностью 1260 метров, который направит транспорт с внутреннего кольца МКАД на Калужское шоссе (в сторону области), проектировщики сместили поворотные эстакады на несколько сотен метров от развязки — южнее, в сторону Ясенева. Здесь были размещены промышленные зоны, склады и гаражи, так что сооружение массивных конструкций никому неприятностей не доставило.
Пока, правда, водителям на внешнем кольце здорово мешают временные строительные конструкции: чтобы разместить тяжелую технику, рабочим пришлось обустроить объезд по временной проезжей части МКАД. Впрочем, это неудобство — временное. Через пару месяцев ограничения будут сняты.
Строящаяся эстакада под № 3 расположена на территории, прилегающей к ТЦ «МЕГА Теплый стан». А эстакада № 4, по которой с внешнего кольца МКАД можно будет повернуть на Профсоюзную улицу в сторону центра, смещена южнее крайней точки мегамолла. Чтобы разместить на МКАД все транспортные потоки, пришлось расширять путепровод над Профсоюзной улицей — здесь уже построены эстакады № 1 и № 2.
Сейчас ведется реконструкция и самого Калужского шоссе. Уже открыто движение по тоннелю в районе поселка Газопровод, закончено строительство дублирующего моста через реку Десну, строители завершили бетонирование эстакады в районе деревни Сосенка (поселение Сосенское).
По сути, за исключением финишного участка шоссе перед самым въездом в Москву строителям пришлось возводить отдельные участки нового Калужского шоссе практически в чистом поле, в обход населенных пунктов. С другой стороны, это быстрее и дешевле, поскольку не приходится тратить время и средства на перенос инженерных коммуникаций. Работы первого этапа реконструкции должны быть завершены до конца будущего года. В общей сложности Калужское шоссе планируется расширить как минимум до четырех полос в каждом направлении до 47-го километра (пересечения с Малым бетонным кольцом).
Это будет скоростная магистраль, максимально безопасная как для водителей, так и для пешеходов: уже практически завершены работы по строительству 18 внеуличных переходов, как надземных, так и подземных. Вовсю кипит строительство рокады «Видное — Бутово — Солнцево», которая пройдет через территорию Новой Москвы, соединив радиальные магистрали.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства Москвы:
- В процессе реконструкции 13 развязок на Московской кольцевой автодороге были построены направленные эстакадные и тоннельные съезды и въезды на магистраль, обустроены переходно-скоростные полосы. Благодаря этому удалось исключить зоны переплетения транспортных потоков, когда автомобили, движущиеся с МКАД на съезд, создают помехи транспорту, движущемуся со смежного съезда на кольцо. Точно так же обстояли дела и на вылетных магистралях. В результате все реконструированные развязки поехали. Работы на последней — развязке с Профсоюзной улицей закончим в следующем году.