Реновация: разбираем сложные случаи
Переезд из старого жилья — большое событие, и его ждут с нетерпением. Но что делать, если за участие в реновации дом проголосовал, а документов у жителей конкретной квартиры не хватает? В каждом сложном случае жильцам помогает депутат Мосгордумы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов (на фото).
— Ситуации, когда у людей возникают проблемы с правоустанавливающими документами в ходе подготовки к переезду по реновации, не редкость, — говорит депутат. — Все-таки старое жилье — это еще и длинные семейные истории получения помещений еще в советские годы. Много вопросов возникает там, где жилье было ведомственным — а таких домов у нас в ТиНАО немало. Каждое обращение в приемную депутата требует тщательной проработки, ведь с простыми случаями к нам не идут. Например, недавно удалось помочь еще в одной истории, связанной с переездом по реновации из служебного жилья и оформлением квартиры в соцнаем.
Еще в 2007 году в Щербинку приехал высококвалифицированный специалист: его пригласили на работу, дали комнату в общежитии как служебное жилье. А в 2017 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина была запущена программа реновации жилья. Собственники и наниматели в общежитии решили войти в программу, на общем собрании проголосовали за.
И вот недавно началось расселение дома: жильцам направили уведомления с предложениями на новые квартиры в новый дом. Однако наш герой не получил смотрового: у него не было документов на социальный наем жилья, хотя все основания для этого были — он проработал более 10 лет в муниципальной организации, которая предоставила жилье. Мы помогли начать переговоры с администрацией Щербинки, заручились положительным решением по договору соцнайма и отправились в суд — в таких случаях такая процедура необходима. Суд принял решение в пользу заявителя, и вскоре он также получит долгожданный смотровой ордер.
— Добавлю, что подобная ситуация ненова, — рассказал депутат. — В постсоветский период многие общежития перешли в собственность города. Происходило это не в лучших условиях — предприятия ликвидировались, меняли юридическую форму. Часть жителей в ряде случаев остались без каких-либо правоустанавливающих документов. И в 2012 году в Москве был утвержден упрощенный порядок закрепления площади за гражданами, оказавшимися в такой ситуации. 23 тысячи горожан с помощью него уже оформили права на занимаемые площадки. Притом что всего в бывших общежитиях проживают около 26 тысяч человек. В ряде случаев бывают трудности, поскольку сложно найти хоть какието правоустанавливающие документы. Но город помогает искать решение. Поэтому, если в такую ситуацию попали вы, не опускайте руки. Конструктивная позиция в таком случае — это искать выход вместе, подключая своего депутата.