Рельсы мирового значения
В Щербинке 30 августа открылся VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Главная новость форума — презентация поезда «Ласточкапремиум». А любителей раритетов порадовал паровоз серии «Ь» 1897 года выпуска.
На территории, чей размер сопоставим с несколькими футбольными полями, можно узнать о технологиях, за которыми стоит будущее железнодорожного транспорта. Так, основное место на экспозиции традиционно занимают новейшие инженерные и конструкторские разработки в области подвижного состава и путевой техники, связи и управления перевозками, автоматики и телемеханики.
Словно в центре управления полетами — так внутри выглядит скоростной диагностический вагон «Спринтер» тверского производства. Внутри вагона множество мониторов, на которых меняются графики и снимки, похожие на рентгеновские. По этим данным инженеры отслеживают состояние железнодорожных путей. С помощью лазерного луча техника улавливает малейший дефект рельсов и особенности земли.
— Основное отличие этой технологии — скорость: вагон движется на 160 км/час, как и обычный пассажирский. Поэтому, например, тестирование дороги от Иркутска до Хабаровска мы проходим всего за девять дней, — рассказал Александр, представитель компании.
В другой части экспозиции расположены макеты пригородных поездов нового поколения: с современными салонами, большими окнами и стильными интерьерами.
На выставке была представлена железнодорожная отрасль от мала до велика — нашлось место и миниатюрным моделям отечественного подвижного состава.
Так, в современном кружке моделестроения «Лаборатория железнодорожного моделизма» детей учат целой технологии креатива: сначала ученики проектируют на компьютере, после идет работа с 3D-моделью, печать на лазерном принтере, а уже потом сборка и покраска — в общей сложности у ребят создание одного вагона занимает семь месяцев.
«Овечка», «Лебедянка» — все это народные названия паровозов — участников динамической экспозиции, показывающей историю развития железнодорожной техники с конца XIX века.
Под клубы дыма и задорный свист гостям была показана история паровозостроения, иллюстрирующая путь развития отрасли и страны. Локомотивы, ставшие символами своего времени: для победы в революции, Великой Победы. Теперь они являются экспонатами. Завершили торжественный проезд современные электровозы и метропоезд «Москва».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли:
- Мы сейчас переносим фокус государственной поддержки с предприятий железнодорожного машиностроения, к чему все привыкли, на продукцию этой отрасли. То есть речь идет о том, что в дальнейшем мы будем ориентироваться в первую очередь на потребителя и поддерживать ту продукцию, которую он выбирает.