Воскресенье, 23 февраля 2025, 22:17
Ясно -6°

Опросы

23 февраля отмечают День защитника Отечества. Какая из школ, названная в честь героя войны, находится не в ТиНАО?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.

Рельсы мирового значения

30 августа 2017 года. Щербинка. Москвич Константин Костюров с удовольствием изучает исторические паровозы, которые не только отлично выглядят, но и полностью на ходу. Фото: Владимир Смоляков
30 августа 2017 года. Щербинка. Москвич Константин Костюров с удовольствием изучает исторические паровозы, которые не только отлично выглядят, но и полностью на ходу. Фото: Владимир Смоляков

В Щербинке 30 августа открылся VI Международный железнодорожный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520». Главная новость форума — презентация поезда «Ласточкапремиум». А любителей раритетов порадовал паровоз серии «Ь» 1897 года выпуска.

На территории, чей размер сопоставим с несколькими футбольными полями, можно узнать о технологиях, за которыми стоит будущее железнодорожного транспорта. Так, основное место на экспозиции традиционно занимают новейшие инженерные и конструкторские разработки в области подвижного состава и путевой техники, связи и управления перевозками, автоматики и телемеханики.

Словно в центре управления полетами — так внутри выглядит скоростной диагностический вагон «Спринтер» тверского производства. Внутри вагона множество мониторов, на которых меняются графики и снимки, похожие на рентгеновские. По этим данным инженеры отслеживают состояние железнодорожных путей. С помощью лазерного луча техника улавливает малейший дефект рельсов и особенности земли.

VI международный железнодорожный салон техники и технологий "ЭКСПО 1520". Фото: Владимир Смоляков
VI международный железнодорожный салон техники и технологий "ЭКСПО 1520". Фото: Владимир Смоляков

— Основное отличие этой технологии — скорость: вагон движется на 160 км/час, как и обычный пассажирский. Поэтому, например, тестирование дороги от Иркутска до Хабаровска мы проходим всего за девять дней, — рассказал Александр, представитель компании.

В другой части экспозиции расположены макеты пригородных поездов нового поколения: с современными салонами, большими окнами и стильными интерьерами.

На выставке была представлена железнодорожная отрасль от мала до велика — нашлось место и миниатюрным моделям отечественного подвижного состава.

Так, в современном кружке моделестроения «Лаборатория железнодорожного моделизма» детей учат целой технологии креатива: сначала ученики проектируют на компьютере, после идет работа с 3D-моделью, печать на лазерном принтере, а уже потом сборка и покраска — в общей сложности у ребят создание одного вагона занимает семь месяцев.

«Овечка», «Лебедянка» — все это народные названия паровозов — участников динамической экспозиции, показывающей историю развития железнодорожной техники с конца XIX века.

Под клубы дыма и задорный свист гостям была показана история паровозостроения, иллюстрирующая путь развития отрасли и страны. Локомотивы, ставшие символами своего времени: для победы в революции, Великой Победы. Теперь они являются экспонатами. Завершили торжественный проезд современные электровозы и метропоезд «Москва».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли:

- Мы сейчас переносим фокус государственной поддержки с предприятий железнодорожного машиностроения, к чему все привыкли, на продукцию этой отрасли. То есть речь идет о том, что в дальнейшем мы будем ориентироваться в первую очередь на потребителя и поддерживать ту продукцию, которую он выбирает.

Новости партнеров