Развязки Новой Москвы возведут даже там, где нет жилья
Транспортные развязки в Новой Москве будут строится даже там, где еще нет населенных пунктов, рассказал руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Для обеспечения жизни новых территорий нужны качественные дороги, а там есть точки, которые соединяют только "грунтовки". При этом Андрей Бочкарев подчеркнул, что перед властями города не стоит задача по массовому строительству жилья в Новой Москве. "Это будет убийство нашего города", - сказал он.
По его словам, понимание, что нужно и что не нужно делать на присоединенных территориях дало подведение итогов конкурса на концепцию развития московской агломерации. Проекты иностранных и отечественных команд, участвовавших в конкурсе, стали пищей для размышлений, но не руководством к действию. "Мы возьмем только лучшие варианты, сделаем концепцию, ответственно ее защитим и предложим для реализации", - сказал Андрей Бочкарев.
Безусловно, строительство новых трасс серьезно повлияет на качество жизни людей, которые уже владеют жильем на новых территориях. Эксперты рынка недвижимости говорят о том, что для владельцев жилья, расположенных далеко от трасс, улучшение транспортной ситуации всегда в плюс к цене и ликвидности, даже если из окон будет видна новая трасса, говорят специалисты. Это может добавить от 5 до 15 процентов к цене недвижимости. "Поселки, до которых нет нормальных дорог, только выиграют от появления трассы, - говорит генеральный директор компании "ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг" Асет Гайрабекова, - Кроме того, появление дороги станет толчком к развитию инфраструктуры: АЗС, магазины, кафе и так далее, так что цены на землю благодаря шоссе могут не только вырасти один раз, но и продолжат расти в перспективе. Также, строительство трассы скажется положительно на стоимости объектов, находящихся на расстоянии более 1,5 км от нее. В данном случае магистраль не нарушает покой жителей поселка, но значительно улучшает транспортную доступность".
Эксперты рынка недвижимости поделились примерами изменений в стоимости подмосковной и столичной недвижимости в связи с изменением транспортной ситуации.
Олег Репченко, Руководитель Аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU»:
- Тут все очень индивидуально… Для Подмосковья, на мой взгляд, улучшение транспортной ситуации всегда в плюс к цене и ликвидности, даже если окна выходят на новую трассу и появляется дополнительный источник шума. Это может добавить 5-10-15 процентов к цене в зависимости от полезности транспортных улучшений для каждого конкретного жилья, хотя были примеры роста цен и до 30 процентов (например, после реконструкции Киевского шоссе). Но тут, на мой взгляд, помимо улучшения транспортной доступности произошло еще и изменение статуса шоссе - «причисление к элитке».
В черте Москвы могут быть разные примеры – и в плюс, и в минус. Если новая трасса не проходит через некогда тихий уютный дворик, то также улучшение транспортной доступности прибавляет порядка 10 – 15 процентов, как и открытие метро в удаленном районе. Но помню и примеры просадки цен в отдельных домах на 15 – 20 процентов, когда прямо под окнами появлялось Третье транспортное кольцо. Впрочем, последующий общерыночный рост скомпенсировал эту просадку, поэтому подобные примеры во многом остались незамеченными – за прежние годы существенно подорожало все, и уже не так ощутимо то обстоятельство, что какие-то дома больше, а какие-то меньше.
Константин Апрелев, Президент компании АН «САВВА», Вице-президент РГР:
- Наша позиция в отношении расширения транспортной доступности и ширины Ярославского шоссе до 10 полос, как это предусматривает план расширения транспортной доступности, позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие территории и инфраструктуры городов Мытищи, Королева и Пушкина, а так же Сергиева Посада, делая эти территории экономически более привлекательными.
Говоря о ценах на недвижимость, в рейтинге направлений Ярославка может подняться на 2-3 позиции, которые она теряла из за своей транспортной недоступности (хотя экологически выигрывает у всех восточных и южных направлений). Увеличение транспортной доступности Сергиева Посада позволит увеличить поток туристов вдвое и позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест в этом городе, привлечь инвесторов в строительство гостиниц и торговых объектов нем.
Ирина Наумова, Руководитель отдела маркетинга ОАО ОПИН
- В загазованном городе любое расширение проспекта или строительство новой эстакады, безусловно, снижает стоимость квартир в близлежащих домах. Это ярко проиллюстрировала ситуация с ТТК, когда падение цен на квартиры, выходящих на новую трассу, составило до 15 процентов.
Совсем иная ситуация в Подмосковье, где состояние транспортной инфраструктуры до сих пор оставляет желать лучшего. И здесь последствия строительства новой дороги будут разными для различных сегментов жилья. Для недвижимости комфорт- и эконом-класса близкая доступность транспортной артерии будет только плюсом. Например, наш новый жилой комплекс Vesna строится в 400 метрах от Киевского шоссе, и это его конкурентное преимущество перед объектами-конкурентами.
Для поселков и комплексов бизнес- и премиум сегмента важным фактором является некая уединённость, обособленность. То есть в идеале к такой недвижимости от основной транспортной артерии должна вести собственная дорога в 1-1,5 километра. Например, сейчас ведутся активные работы по расширению Дмитровского шоссе, на котором находятся наш поселок Premium-класса Пестово и более доступный посёлок с участками без подряда Пестово Лайф. Поскольку они расположены не на самом Дмитровском шоссе, а в 2 км от него и имеют удобные подъезды, а в Пестово ведет 1,5 километра собственной дороги, после реконструкции Дмитровки мы ожидаем роста цен по данным посёлкам на 30-35 процентов
Павел Лепиш, Генеральный директор компании «Домус финанс»:
- Строительство и реконструкция трасс федерального значения в первую очередь стимулирует развитие близлежащих городов и прилегающих территорий. Рост цен на недвижимость – это скорее результат повышения общей ликвидности города: развитие его инфраструктуры, улучшение транспортной доступности и в целом повышение качества жизни и платежеспособности населения. Например, завершившаяся реконструкция Ярославского шоссе в районе города Мытищи и Королева увеличила спрос на новостройки и – как следствие – активность строительства. Сейчас объем предложения в них достигает: 38 696 квадратных метров жилья в Мытищах и 25 802 квадратных метров в Королеве. Кроме того за последнее время появились крупные торговые и развлекательные заведения, предприятия сферы услуг, что создает дополнительные рабочие места для местных жителей. При этом основной рост цен на недвижимость пришелся на период завершающейся стадии строительства трассы. Сейчас средневзвешенная стоимость квадратного метра в Мытищах равна 83 008 рублей, а в Королеве – 81 216 рублей
Таким образом, можно прогнозировать, что дальнейшая реконструкция трассы Холмогор вызовет активное развитие города Пушкино и его инфраструктуры. Кроме того, благодаря хорошему транспортному сообщению при необходимости жители Пушкино смогут за считанные минуты добраться до более крупных городов-соседей, что в том числе и облегчит дорогу до работы и обратно. Цены на жилье в Пушкино, скорее всего, со временем выйдут на уровень цен соседних городов: сейчас средневзвешенная цена новостроек по городу равна лишь 72 512 рублей за кв.м. Но это произойдет ближе к завершающей стадии реконструкции трассы.