Вторник, 23 июля 2024, 07:18
Ясно 21°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...
Фото: Компания Наше кино

Разговоры мужчин среднего возраста

Фото: Компания Наше кино
Фото: Компания Наше кино

На этой неделе в прокат вышла комедия «О чем говорят мужчины. Продолжение». «Квартет И» остался верным себе и сделал фильм, где каждый найдет для себя что-то смешное... но при этом обязательно задумается и о серьезном. А как без этого? Ведь именно этот стиль и стал «фишкой» любимого всей страной коллектива.

Сюжет картины на первый взгляд простой: герои вновь куда-то едут. Только если в первой части они отправились в Одессу, то на сей раз Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер. Причем трое из четверых даже не знают, зачем они туда едут. Но в какой-то момент становится понятно, что это и неважно. Важно, что едут. И, конечно, плохо, что дома осталась куча нерешенных проблем, но как же хорошо, что про них можно не думать… хотя бы до понедельника. И еще, конечно, плохо, что отстали от скоростного поезда и пришлось ехать в плацкарте, но как же это неожиданно хорошо… и уютно. И это только кажется, что все было уже сказано в первых двух частях картины. Настоящим мужчинам всегда есть о чем поговорить. И прежде чем идти на премьеру, мы попытались узнать у главных героев и авторов фильма, о чем же все-таки говорят мужчины среднего возраста, когда собираются вместе...

— Ну расскажите, о чем же третья часть? О чем вы так и не наговорились в первых двух фильмах?

Леонид Барац: Сразу скажу, что секреты сюжета раскрывать не буду.

— Хорошее начало разговора!..

ЛБ: Но все-таки немного раскрою. В фильме используются веселые диалоги из наших спектаклей, а также — специально написанные для этого фильма.

У нас в театре идут «Письма и песни мужчин среднего возраста», в которых работает группа Алексея Кортнева «Несчастный случай». Там есть монологи — письма родителям, письмо электрика, который не поступил в ГИТИС самому себе (его пишет себе Камиль — электрик из Волгограда) и другие. Вот они и стали основой нового сценария.

Камиль Ларин: Я действительно по первому образованию электрик, так что знаю о чем пишу! И вообще, в этой истории именно я — главный.

— В каком смысле?

КЛ: Именно я затеваю поездку в Питер, хочу всех взбудоражить и расшевелить.

Потому что у всех — дела и устоявшийся быт, в силу возраста мы — серьезные дядьки, но мальчишеский дурацкий задор никуда не девается. И его надо как-то реализовать... Выпустить.

— Ну да... как говорят, первые 40 лет в жизни мальчика — самые сложные...

КЛ: Да! Но при этом мы уже не те, что были раньше. Фильм — комедия, но у нас же всегда присутствуют размышления о жизни. Ну вот, например, раньше мы могли позволить себе одни носки, а сейчас другие, но по-прежнему не можем представить, как можно покупать носки за 500 рублей, а тем более за 4000. Казалось бы, легкая тема, а с другой стороны — это серьезные размышления над социальным устройством общества через призму иронии.

— Ого! Устройство общества — через вопрос носков...

КЛ: Да!

— Ваши герои меняются от фильма к фильму. Чем они удивят нас в третьей части?

Ростислав Хаит: Мой герой повзрослел и... влюбился в молодую девушку...

— Вот сейчас ни разу не удивили!

РХ: Нет-нет, на сей раз все по-другому.

Он действительно очень переживает, потому что чувствует себя некомфортно — девушка намного моложе его. В нем по-прежнему присутствует цинизм, но, к несчастью, еще и появилась некая зависимость от этой молодой девочки, что очень нехорошо для зрелого мужчины.

Но благодаря друзьям он с трудностями справляется. 

Александр Демидов: А мой герой попрежнему руководит рекламным агентством, но попадает в экономический кризис, и ему необходимы деньги. Он пытается занять их у богатого друга, у которого принцип — «денег в долг не давать», но на самом деле он просто боится, что их ему не отдадут. И вот влекомый Камилем, мой герой отправляется в путешествие в Питер, потому что нельзя жить одним днем и одними проблемами. Наши персонажи гуляют по Питеру, пытаются поймать минуты счастья, единения, дружбы, настоящей жизни. Мы бродим по городу и беседуем о женщинах, футболе, политике.

— Вот вы все-таки молодцы! Все-таки начали рассказывать про сюжет своей картины.

ЛБ: Формы мы придерживались той же, которая была в двух предыдущих частях, — дружеский искренний разговор с вкраплениями историй, которые мы называем «визуализациями». То, о чем говорим, как вспышка, проявляется на экране. Например, когда речь заходит о деньгах, возникает Михаил Прохоров.

Деньги — это такая энергетическая субстанция, которая может тебе мстить, если ты с ними неаккуратно обходишься.

Например, отдал кому-то в долг и забыл.

А те деньги, которые остались, подумали: «Ух, он же и с нами так может!» — и ушли к тем, кто к ним относится безукоризненно. Ну, например, к Прохорову, который берет трубку и отвечает: «Миллиардер Прохоров слушает…» И дальше идет «вынос мозга», мы на экране показываем, что могло бы быть...

— А кроме Прохорова, кто еще занят в съемках?

ЛБ: Татьяна Догилева. Она играет провод ницу, которая влюблена в... Месси. Леонид Каневский тоже с интересом с нами поработал.

— Леонид, а ваш герой сильно изменился?

ЛБ: В этом фильме он дальше всего от меня нынешнего. Все, что с ним случается, я пережил достаточно давно.

У него — позднее взросление: он пытается наконец начать делать то, что ему хочется, а не то, что вменено воспитанием, родителями, уставами разными… Мой герой окружен, с одной стороны, родителями, с другой — детьми. И делает вывод, к которому его подталкивает неудачное общение со слишком заботливой мамой: своей дочери на восемнадцатилетие он говорит, что дальше она все за себя будет решать сама. Она — хозяйка своей жизни и решения пусть принимает сама.

— Вы все время говорите про героев, как про самих себя настоящих... Это вы так в роль вжились или все-таки ваши экранные образы — это вы и есть?

ЛБ: Сценарий к фильму писали мы, и все, о чем говорится, — это наши эмоции, и все, что там сказано, — это сказано нами. Мы отвечаем и за героев, и за себя. Понятно, что когда человек пишет про «Ночной дозор», он придумывает.

А если ты пишешь про взаимоотношения мужчины и женщины и про людей своего возраста, то ты берешь все из себя. Придумывание — это уже неправда.

АД: Мы все в этом фильме — живые, повзрослевшие и пытаемся вывести зрителя на позитив: нам есть еще чему радоваться на этом свете. В оценках жизни нашими героями осталось главное — самоирония и невероятно крепкая дружба четырех людей, за которыми интересно наблюдать со стороны.

ЛБ: Вот Саша прав. Картина получилась, на мой взгляд, более лирической, чем первая. Именно потому, что мы повзрослели.

 

Новости партнеров