Распродажи или жульничество
Продавцы потирают руки. Москвичи, готовясь к Новому году, скупают продукты и подарки целыми тележками. Как не попасться на уловки маркетологов и не потратить лишнего?
Одна из главных «заманух» сезона — специальное предложение. Как рассказал президент Гильдии маркетологов Игорь Березин, в магазине может появиться объявление: «Только с 20 по 27 декабря, только в нашей сети, шампанское такоето — всего за 600 рублей. Количество товара ограничено!»
— Не попасться просто: сравните цену на это шампанское с другими магазинами. Нередко оно стоит столько же или дешевле, — пояснил эксперт.
Еще одна уловка продавцов — продуктовые новогодние наборы.
— К шампанскому, например, могут прилагаться конфеты. Нередко выясняется, что они довольно давно выпущены и срок их годности вот-вот закончится, — поясняет Игорь Станиславович. — Поэтому при покупке нужно быть внимательными и смотреть на дату производства.
Еще одна распространенная уловка — «беспрецедентная скидка». Литровая бутылка условного оливкового масла «Итальяно» продается не за 1000, а всего за 500 рублей. Реально, никакого обмана!
— Просто объем товара очень ограничен. Вы пришли, а он уже раскуплен.
Но вы можете купить другое оливковое масло, скажем «Испано». Оно стоит ту же тысячу за литр, — рассказывает маркетолог. — Дорого? Можете не покупать.
Главное, что вы уже пришли в магазин и наверняка хоть что-то, но купите. Что и требовалось.
Перед праздником в магазинах парфюмерии появляются подарочные наборы. А в них, как правило, не самая свежая косметика. Плюс за счет упаковки (которая стоит всего несколько десятков рублей) магазины завышают стоимость.
В декабре в магазинах обычно ажиотаж. Купив подарки, вы рассчитываете на бонусные баллы, которые в дальнейшем сможете потратить с выгодой для себя.
Но кассир вместо вашей бонусной карты может провести свою.