Ради будущего поколений: в ТиНАО состоялся пресс-тур по образовательным объектам
В среду, 1 июня, сотрудники Департамента развития новых территорий города Москвы совместно с Группой компаний «А101» организовали выездное мероприятие на строящиеся и введенные в эксплуатацию объекты образовательной инфраструктуры на территории Троицкого и Новомосковского административных округов столицы.
Пресс-тур посвятили Международному дню защиты детей. Просветительская деятельность, как известно, является важным аспектом постоянного развития Москвы и Московской области. В программу пресс-тура включили посещение важных социальных объектов, благодаря которым подрастающее поколение сможет получить достойное образование. Учебные заведения расположены в поселке Коммунарка.
Мероприятие на территории строящейся школы «Энергия» на 1325 мест провел руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
— С начала 2022 года в Новой Москве построили пять современных детских садов. Самым крупным является дошкольное учреждение на 350 мест в составе жилого комплекса «Новые Ватутинки» в поселении Десеновское. Всего за счет бюджетных и средств инвесторов до конца 2022 года планируется ввести 16 школ и 19 детских садов, — поделился Владимир Жидкин.
Он также добавил, что строящееся учреждение будет соответствовать всем современным требованиям и стандартам, предъявляемым к проектированию и оснащению. Специалисты оборудовали залы для занятий, а также спальни, методические и медицинские кабинеты, раздевалки, буфеты и кухонные помещения полного цикла.
Со стороны можно отметить, что интерьер для детских садов выполнен, по большей части, в спокойных тонах. Подобное решение сделает пребывание детей комфортным, не будет отвлекать от процесса обучения.
— Мы придерживаемся политики комплексного освоения территорий. Чем больше появляется нового жилья, тем больше объектов социальной инфраструктуры строим. По количеству вводимых школ и детских садов мы первые за восемь лет с момента присоединения каждый год открывали по десять мест образования. До 2020 года было построено 20 объектов. То есть за два с половиной раза увеличили объем ввода учреждений. А с 1 сентября текущего года вновь построенных объектов в Новой Москве будет 111. В 2022 году планируем ввести в эксплуатацию не менее 25 новых объектов образования. Такая быстрорастущая динамика связана, в первую очередь, с жителями, которые ранее проживали в ТиНАО без регистрации, — поделился Владимир Жидкин.
Он подчеркнул, что не стоит забывать о количестве возведенных в эксплуатацию жилых домов. С увеличением потребностей горожан социальные объекты строят еще активнее.
— Если говорить про Коммунарку, то в еще 2012 году здесь было всего два учреждения. Сегодня по детским садам мы имеем 23 объекта подобного типа и 10 школ. Повторюсь, что к 2025 году на территории Коммунарки будет 46 детских садов и 22 общеобразовательных учреждения. Если говорить в целом по ТиНАО, то к 1 сентября этого года будет введено в эксплуатацию 111 объектов, а до конца года введем еще 10 десяти, — сообщил Владимир Жидкин.
В новой школе много света и пространства. Все классы оборудовали комфортным стеклом со специальными защитными панелями. Перегородки созданы из стекла, что дает ощущение объема. Все тонкости пространства согласованы с Департаментом образования Москвы.
— Передовое, актуальное решение, которые приняли застройщики — это возведение открытого актового зала «атриум». Здесь можно проводить не только торжественные мероприятия, но и лекции и занятия как в университетах. Подобный актовый зал будет работать постоянно. Дети смогут находиться здесь на переменах: общаться, повторять школьную программу и организовывать досуг. Это дополнительное пространство для местонахождения учеников. Библиотека также находится в открытом помещении. Общественные пространства для детей способствуют их социальному развитию. Новая школа соответствует всем нормам требований: стеклянные перегородки, атриумы, открытые пространства, отделка и так далее. Все общеобразовательные учреждения, которые сейчас строятся в ТиНАО, возводятся по новым требованиям, — рассказал Владимир Жидкин.
Он также показал столовые, которые в скором времени появятся в здании. Здесь будет два этажа с разделением на начальные, средние и старшие классы. Дети смогут находиться со своими возрастными группами.
Следующий объект, который возвели в Коммунраке — это образовательный комплекс «Формула» в жилом комплексе «Белые ночи» на 550 школьников и 150 дошкольников. Экскурсию по учреждению №338 имени Героя Советского Союза Александра Афдеева провела директор учебного заведения Мария Андрианова.
— Я называю это место школой-лофтом. Здесь, в Коммунарке, учатся ребята со всей России — переехавшие из старой Москвы, даже из центра. Департамент образования предоставляет транспорт для детей. Мы практически достигли проектной мощности — здесь обучаются более 400 ребят, — поделилась Мария Андрианова. — Что такое атриум в образовательной среде? Это лекционная аудитория, массовые мероприятия, досуг, кинотеатр, организованные перемены, которые проходят по специальной программе. Много света, стекла, бетон. Все с натуральными материалами. Это помогает воспитывать в детях новую экокультуру.
Она рассказала, что современной молодежи интересны арт-пространства и многофункциональность, поэтому вся школа представляет собой открытую среду. Перегородки на стенах отсоединяются, как в антикафе, где ребята могут как получить качественное питание, так и позаниматься своими делами. Модульные предметы по технологии не разделяются по определенному гендеру. Мальчики и девочки могут самостоятельно выбрать робототехнику, инженерию, кулинарию, шитье, гончарное мастерство и другие направления.
— Дети еще с начальной школы пробуют свои возможности и в последствии выбирают наиболее для себя комфортную область деятельности. Наши воспитанники становились победителями и призерами чемпионатов Kidskills и «Абилимпикс», — рассказала администратор образовательной площадки Алена Васильева.
Современный кабинет физики позволяет чередовать как практическую, так и теоретическую часть урока. Само пространство становится педагогом, направляет ребенка. Дети не тратят время на перемещение по маленьким кабинетам. Так, организация досуга ребят стала одной из самых главных задач учреждения.
— Работа с психологом происходит по необходимости. Нашим детям помогают специалисты психолого-педагогической службы. Есть ребята, которым требуется постоянное обследование и наблюдение. Психологи следят за индивидуальным развитием ребенка, консультируют их, — поделилась Мария Андрианова.
Фронтальная работа внутри класса позволяет объединять детей в группы. За счет мобильного оборудования можно решать много педагогических задач. Квестовые игры, подготовки к чемпионатам — все это заслуга удобных пространств.
— Образовательная программа проектируется только школой, без какого-либо вмешательства. Особое внимание мы уделяем спортивной активности и, главное, инклюзивности. У нас занимаются и ребята с ограниченными возможностями здоровья. В спортивном зале есть стена для тренировок скалолазания. На уроках физической культуры реализуется гендерный подход, мальчики и девочки разделены. В спорте также дети могут выбрать модуль, наиболее близкий им по духу, — рассказала Алена Васильева.
Школа является возможностью для ребенка реализировать и свои творческие возможности. Здесь есть пространства для медиадеятельности: студия звуко- и видеозаписи, отельная, небольшая зал-сцена для театральных постановок и занятий.
— Дети самостоятельно оформляют социальные сети учреждения, учатся журналистике, корреспонденции, звукорежиссуре. Все это благодаря высокому уровню оснащенности школы оборудованием. У нас в этом году ребенок занял первое место в национальном чемпионате «Абилимпикс» в компетенции «Роспись по шелку». Также в школе есть IT-полигон. Здесь в большом, светлом пространстве реализуются проекты ребят по информационным технологиям. Также здесь есть зона робототехники, — поделилась Мария Андрианова.
Многопрофильность, транспортабельность, многозадачность — это девиз учебного заведения, который отвечает всем современным стандартам качественного образования.