Работа, которую сразу заметно
СДЕЛАНО НЕМАЛО
В этом году в Новой Москве дорожниками была проделана огромная работы.
— Раньше у нас большинство дорог в деревнях были грунтовыми, — делится впечатлениями житель Новофедоровского поселения Дмитрий Веселов. — Это сезонная история: легко добраться летом, пока сухо, и зимой, когда снег все ухабы подровнял. В распутицу только на вездеходах! Сейчас совсем другое дело.
Буквально за пару лет появились дороги. По-моему, уровень культуры общества определяется качеством дорог. Дорог построено действительно немало, еще больше — реконструировано.
КТО СТРОИТ
В дорожной сфере столицы занято несколько ведомств. Так, только строительством дорог столицы занимаются два Департамента. В ведении Департамента строительства — дороги центра столицы. Сейчас ведутся работы по строительству эстакад и реконструкции узлов, связывающих МКАД с вылетными магистралями. Их недостаточная пропускная способность на сегодняшний день является основной причиной заторов в центральной Москве.
Улично-дорожной сетью Новой Москвы, дорогами второй и третьей категорий (внутригородские трассы) занимается Департамент развития новых территорий. Это хордовые связи между магистралями, дороги, соединяющие поселения ТиНАО.
[BIGPICTURE=1]ДОРОЖНЫЕ СЛУЖБЫ
Содержание и ремонт дорог столицы находятся в ведомстве Департаментов жилищно-коммунального хозяйства и капитального ремонта. Их ответственность — все ремонтные работы: избавление от колейности дорог, выборочные ямочные и капитальные ремонты. Обслуживание дорог, их уборка, стрижка газонов, очистка от снега и наледи — за все это тоже отвечает Департамент ЖКХ.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ - КАЧЕСТВУ
У этих Департаментов много подведомственных учреждений, каждое из которых выполняет свои функции: обеспечивают исправность, следят, чтобы работали все уличные светильники... Одно из таких учреждений — ГКУ «Развитие Московского региона», непосредственно связанное со строительством дорог Новой Москвы. Замдиректора учреждения по вопросам развития улично-дорожной сети ТиНАО Дмитрий Гизетдинов рассказал, что качеству дорог сегодня уделяется особое внимание.
— Любое новое дорожное строительство или реконструкция проходят все необходимые стадии, — сказал он. — Проект выполняется только на основании действующих СНиПов, ГОСТов и остальных нормативных актов, включая экологическое законодательство.
Ведется строгий контроль, любые выявленные дефекты ведут к серьезным санкциям.
ЧТО В ПЛАНАХ
Формирование транспортного каркаса ТиНАО можно без преувеличения назвать магистральным направлением дорожного развития столицы. В ближайших планах — работа на дорогах-связках между федеральными шоссе: Боровским, Киевским, Калужским и Симферопольским. Хорды разгрузят прилегающие к МКАД дороги, обеспечив более удобный трафик.
Так, новая дорога свяжет трассу М-3 «Украина» — Московский — Сосенки — Ямонтово с поселком Коммунарка и аэропортом «Остафьево», а с Киевского шоссе легко можно будет добраться до Десеновского поселения. Появится связка между Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе, трасса пройдет через Солнцево, Бутово и Видное.
ЭКСПЕРТ
Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий г. Москвы:
- Дорожное строительство — один из приоритетов развития новых территорий. В 2014 году в Троицком и Новомосковском округах были реконструированы две дороги: связка между Боровским и Киевским шоссе от Рассказовки до Московского и участок от Мамырей до Саларьева, который будет служить дублером МКАД. Это облегчит подъезд жителей к расположенным здесь объектам. Новые дороги обеспечат связь между районами Новой Москвы, они помогут снизить поток машин на основных магистралях и улучшат транспортную доступность территорий для жителей
СПРАВКА
Большинство дорог, которые планируется построить к 2018 году, будут как минимум четырехполосными и смогут обеспечить полноценное автобусное сообщение. До 2035 года ожидается реконструкция 381,7 километра дорог и строительство 476,8 километра улично-дорожной сети ТиНАО. В рамках развития дорожной сети запланированы мероприятия по формированию основных магистралей — Калужского шоссе и 1-го участка ЦКАД. Начата реализация масштабных проектов по строительству хордовых связок между Калужским, Киевским, Боровским и Минским шоссе, реконструкции и строительству магистралей, которые помогут жителям Новой Москвы без пробок добраться до центра столицы.
ОТ БУТОВА ДО КОММУНАРКИ
Работы по реконструкции автомобильной дороги, которая соединит район Южное Бутово с поселком Коммунарка, планируется завершить во втором квартале 2015 года. Об этом сообщил глава Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. По окончании работ автомобилисты будут добираться в эти районы по четырем полосам движения вместо двух существующих, в час здесь сможет проезжать в полтора раза больше автомобилей — до 2,5 тысячи.