Пять самых запоминающихся образов Людмилы Гурченко
Сегодня, 30 марта, исполняется пять лет со дня смерти Людмилы Гурченко (1935-2011). Гурченко на протяжении всей своей жизни являлась иконой стиля и примером для подражания всех советских женщин. Даже во времена тотального дефицита она выглядела как голливудская дива: купленные в обычном магазине платья она перешивала на свой манер. Газета «Новые Округа» решила вспомнить самые запоминающиеся образы Народной артистки СССР.
Карнавальная ночь: Леночка Крылова
Слава пришла к 21-летней Гурченко после выхода фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» в 1956 году. А черное платье Леночки Крыловой в стиле нью-лук (узкая талия и пышная юбка) в сочетании с белой муфточкой моментально запало в сердца всех советских модниц и стало самой часто заказываемой моделью в столичных ателье. Кстати, Гурченко первой в СССР примерила на себя этот стиль, созданный в 1947 году Кристианом Диором. К сожалению, знаменитое платье не сохранилось до наших дней – оно было съедено молью в одной из костюмерных студии «Мосфильм».
Любовь и голуби: Раиса Захаровна
Сейчас в это сложно поверить, но изначально роль модницы Раисы Захаровны в фильме «Любовь и голуби» (1984) должна была играть Наталья Кустинская. Однако худсовет забраковал ее пробы и с радостью утвердил кандидатуру Гурченко. Среди всех комплектов одежды Раисы Захаровны зрителям особенно запомнился наряд, в котором она приходит в дом Надежды, а в особенности красный берет с помпоном. Как вспоминает художник по костюмам Наталья Монева, прямо на съемках у актрисы Нины Дорошиной появилась идея оторвать у Гурченко какую-нибудь деталь костюма в сцене драки. Так и появился знаменитый берет. Интересно, что Людмила Марковна снималась в парике, который пригодился и для создания чуба Владимира Меньшова: парик просто надели задом наперед.
Мама: Тетя Маша
Роль Людмилы Марковны в фильме-сказке «Мама» (1976), пожалуй, можно назвать самой необычной среди всех ее ролей. Необычным можно назвать и ее наряд – на хлопковое платье с объемными рукавами, украшенное разноцветной вышивкой в виде цветов, был надет полосатый черно-оранжевый фартук. А голову актрисы украшал парик с рогами. Весьма несвойственный для актрисы стиль, но потому и запоминающийся.
20 дней без войны: Нина Николаевна
Многие кинокритики сходятся во мнении что главной ролью Гурченко с точки зрения уровня актерского мастерства стала роль Нины Николаевны в фильме «20 дней без войны» (1976) Алексея Германа. А женской части аудитории эта картина запомнилась еще и образами Людмилы Марковны: в целом, ее стиль соответствовал эпохе военного времени, однако простота нарядов удивительным образом сочеталась с присущей актрисе элегантностью. Изюминку образу добавляла прическа Гурченко: ультра-короткое каре, подчеркивающее ее хрупкость.
Петербург с Борисом Моисеевым
В клипе на песню «Петербург» (2004), записанную в дуэте с Борисом Моисеевым, 69-летняя Гурченко предстала в абсолютно новом для себя образе: обтягивающее прозрачное платье, украшенное узорами из серебристых пайеток, выгодно смотрелось с каре угольно-черного цвета. Вообще, все образы Людмилы Марковны в этом клипе были выдержаны в черно-белой цветовой гамме. Особое внимание привлекает макияж – нанесенные в дымчатой технике тени идеально сочетаются с бардовой помадой.