Понедельник, 22 июля 2024, 23:22
Облачно С Прояснениями 17°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Проснись, ты за рулем

15 июля. Московский. Святослав Лысенко и Давид Маилян (слева направо) показывают созданный ими прибор «Бодрый водитель». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Ученики ИТ-класса школы №2065 в Московском Святослав Лысенко и Давид Маилян придумали устройство, которое поможет водителям не уснуть за рулем. Похожие разработки на рынке уже есть. Но школьное изобретение кажется достойным аналогом.

— К счастью, мы не сталкивались с проблемами, когда кто-то из наших близких засыпал за рулем, — говорят ребята. Зато о последствиях такого сна Святослав и Давид знают не хуже других.

— В какой-то момент мы стали замечать новости о происшествиях на дорогах, причем достаточно серьезных. И виной всему одна и та же причина — усталость водителя и сон, — говорит Святослав. Подумав, школьники решили попытаться создать прибор, который можно было бы установить в каждой машине, не потратив много денег. И тем самым обезопасить себя от несчастных случаев. Правда, аналоги такого устройства есть. Первый и самый дорогостоящий установлен в машине одной известной зарубежной марки, стоимость которой измеряется десятками миллионов рублей.

— В этом автомобиле подголовник водительского кресла оснащен специальными датчиками, которые измеряют мозговую активность человека, — рассказывают школьники. Как только устройство понимает, что она снижается, — дает сигнал машине уменьшить подачу топлива, после чего автомобиль останавливается.

Прибор состоит в том числе из камеры, направленной на водителя. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

— Установить такую систему у себя не получится. Она дорогая, сложная. Да и идет вместе с машиной, — рассказывает Святослав.

Второй прибор куда более дешевый. Он также встроен в подголовник и издает звуковой сигнал, «почувствовав», что водитель наклонил голову, провалившись в сон.

— Правда, здесь есть одно замечание — человек может наклонить голову и по какой-то другой причине. А значит, будет слушать сигналы не тогда, когда нужно, — говорит Святослав Лысенко.

Проанализировав разработки конкурентов, ребята стали думать, какой прибор поможет избежать подобных проблем.

— Мы поняли: самый верный способ понять, уснул водитель или нет, — с помощью камеры, которая бы фокусировалась на глазах, — рассказывает Святослав.

По задумке учеников камера должна считывать, открыты или закрыты глаза у человека, а потом передавать данные на бортовой компьютер. Тот, «анализируя» информацию, с помощью нейросети должен оценить состояние водителя по пятибалльной шкале, и если отметка достигла максимума, тут же подать звуковой сигнал, который и разбудит спящего.

— Конечно, без помощи научного руководителя сделать что-то подобное сложно, — говорят школьники.

Специальная система подключается к бортовому компьютеру, куда передает данные. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Нейросеть в наше время хоть и способна на многое, но все равно сложно обучаема, тем более для обычных учеников. Зато после долгих месяцев испытаний устройство все-таки научилось реагировать на закрытие глаз и подавать бодрящий звуковой сигнал.

— Правда, теперь наш прибор нужно протестировать в машине непосредственно в тот момент, когда человек едет, — говорит Святослав. Дело в том, что в дороге водитель никогда не сидит неподвижно. И какую «оценку» выражению его лица даст нейросеть, пока не очень понятно.

— Конечно, пока прибор, сделанный в школьных условия, работает не идеально. Может зависнуть, проанализировать обстановку неправильно и в самый неподходящий момент издать звуковой сигнал. Поэтому над этим нам придется еще поработать, — говорит Святослав.

Зато в перспективе устройство может стать конкурентоспособным. Разработчики хотят создать телеграм-бот, где бы отражалась активность водителя.

— Это, к примеру, может быть полезно руководству водителей такси. Таким образом они бы отслеживали их работу и следили за тем, что происходит на дорогах, — говорят школьники.

Цифра

2 устройства для водителей создали ученики школы. Еще одно помогает в парковке.

Новости партнеров