Суббота, 21 декабря 2024, 10:28
Облачно С Прояснениями 3°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Проснись, ты за рулем

15 июля. Московский. Святослав Лысенко и Давид Маилян (слева направо) показывают созданный ими прибор «Бодрый водитель». Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Ученики ИТ-класса школы №2065 в Московском Святослав Лысенко и Давид Маилян придумали устройство, которое поможет водителям не уснуть за рулем. Похожие разработки на рынке уже есть. Но школьное изобретение кажется достойным аналогом.

— К счастью, мы не сталкивались с проблемами, когда кто-то из наших близких засыпал за рулем, — говорят ребята. Зато о последствиях такого сна Святослав и Давид знают не хуже других.

— В какой-то момент мы стали замечать новости о происшествиях на дорогах, причем достаточно серьезных. И виной всему одна и та же причина — усталость водителя и сон, — говорит Святослав. Подумав, школьники решили попытаться создать прибор, который можно было бы установить в каждой машине, не потратив много денег. И тем самым обезопасить себя от несчастных случаев. Правда, аналоги такого устройства есть. Первый и самый дорогостоящий установлен в машине одной известной зарубежной марки, стоимость которой измеряется десятками миллионов рублей.

— В этом автомобиле подголовник водительского кресла оснащен специальными датчиками, которые измеряют мозговую активность человека, — рассказывают школьники. Как только устройство понимает, что она снижается, — дает сигнал машине уменьшить подачу топлива, после чего автомобиль останавливается.

Прибор состоит в том числе из камеры, направленной на водителя. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

— Установить такую систему у себя не получится. Она дорогая, сложная. Да и идет вместе с машиной, — рассказывает Святослав.

Второй прибор куда более дешевый. Он также встроен в подголовник и издает звуковой сигнал, «почувствовав», что водитель наклонил голову, провалившись в сон.

— Правда, здесь есть одно замечание — человек может наклонить голову и по какой-то другой причине. А значит, будет слушать сигналы не тогда, когда нужно, — говорит Святослав Лысенко.

Проанализировав разработки конкурентов, ребята стали думать, какой прибор поможет избежать подобных проблем.

— Мы поняли: самый верный способ понять, уснул водитель или нет, — с помощью камеры, которая бы фокусировалась на глазах, — рассказывает Святослав.

По задумке учеников камера должна считывать, открыты или закрыты глаза у человека, а потом передавать данные на бортовой компьютер. Тот, «анализируя» информацию, с помощью нейросети должен оценить состояние водителя по пятибалльной шкале, и если отметка достигла максимума, тут же подать звуковой сигнал, который и разбудит спящего.

— Конечно, без помощи научного руководителя сделать что-то подобное сложно, — говорят школьники.

Специальная система подключается к бортовому компьютеру, куда передает данные. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Нейросеть в наше время хоть и способна на многое, но все равно сложно обучаема, тем более для обычных учеников. Зато после долгих месяцев испытаний устройство все-таки научилось реагировать на закрытие глаз и подавать бодрящий звуковой сигнал.

— Правда, теперь наш прибор нужно протестировать в машине непосредственно в тот момент, когда человек едет, — говорит Святослав. Дело в том, что в дороге водитель никогда не сидит неподвижно. И какую «оценку» выражению его лица даст нейросеть, пока не очень понятно.

— Конечно, пока прибор, сделанный в школьных условия, работает не идеально. Может зависнуть, проанализировать обстановку неправильно и в самый неподходящий момент издать звуковой сигнал. Поэтому над этим нам придется еще поработать, — говорит Святослав.

Зато в перспективе устройство может стать конкурентоспособным. Разработчики хотят создать телеграм-бот, где бы отражалась активность водителя.

— Это, к примеру, может быть полезно руководству водителей такси. Таким образом они бы отслеживали их работу и следили за тем, что происходит на дорогах, — говорят школьники.

Цифра

2 устройства для водителей создали ученики школы. Еще одно помогает в парковке.

Новости партнеров