Проезд над рельсами
Нет, сами железные дороги останутся — исчезнут шлагбаумы и семафоры. Уйдет в прошлое и часовое ожидание в непроходимых пробках. Решение проблемы — автомобильные эстакады, которые пройдут над железнодорожными путями. При этом большая часть эстакад будет построена на территории Новой Москвы.
Причем работы уже начались.
В настоящее время работы ведутся на одном из самых проблемных переездов — Селятинском. Корреспондент «НО» побывал на объекте и убедился в том, что строители без дела не сидят.
ВМЕСТО ДВУХ ПОЛОС ЧЕТЫРЕ
Селятинский переезд на Малом бетонном кольце многометровые заторы собирает практически круглосуточно — тут уж как повезет... Нам повезло: от пересечения кольца с Киевским шоссе до самого переезда добрались всего за полчаса — просто подарок судьбы! И тут — звонок зуммера, красный мигающий сигнал и опущенный шлагбаум — прямо перед самым капотом.
Зато в ожидании поезда есть время рассмотреть строительную площадку «по ту сторону» — в направлении от Минского шоссе.
Здесь уже установлены стальные «сердечники» будущих опор, работает несколько кранов. Автотранспорт же вынужден вплотную прижиматься к жилым домам, объезжая стройку по дуге.
Как сообщил «НО» руководитель проекта реконструкции, представитель генподрядчика Михаил Тарасов, в конце мая строители готовятся начать работы со стороны Киевского шоссе. Для этого будет построен временный железнодорожный переезд с большим количеством полос. Пока здесь четырехполосная Малая бетонка вынуждена ужиматься вдвое, из-за чего и вырастают пробки. Временный переезд решит эту проблему.
Строители клятвенно обещают сдать объект в эксплуатацию в конце будущего года: все-таки очень сложное строительство: напряженная транспортная магистраль, загруженная пассажирскими и грузовыми составами, а также электричками, Киевское направление МЖД...
Сейчас водители едут в обход — через Селятино и Зверево до Рассудова, где расположен ближайший переезд.
Однако уже в будущем году искать объездные маршруты придется уже самим рассудовцам.
ГЛАВНОЕ— БЕЗОПАСНОСТЬ
Одноуровневые переезды — вечная головная боль как железнодорожников, так и сотрудников ГИБДД: десятки «инцидентов», чуть ли не половина которых заканчивается более чем печально.
В Рассудове, например, вроде как и поднимающиеся барьеры установлены, и шлагбаумы автоматические, и со свето-звуковой сигнализацией все в порядке — однако и тут особо резвые водители умудряются нарушать. Либо проскакивают переезд, пока шлагбаум опуститься не успел, либо объезжают очередь перед шлагбаумом по встречной полосе — авось за переездом нет машины ДПС! В 2015 году нарушать здесь уже не придется: Рассудовский переезд к этому времени также обезопасят, построив эстакаду. Пока, правда, остается вопрос — как строить? На пути — несколько домов. Однако эти проблемы будут решены.
Также к концу 2015 года будут построены эстакады еще на двух опасных переездах — в Крекшине и в Кокошкине.
Построят эстакады и в Щербинке, через пути Курского направления МЖД.
[BIGPICTURE=1]НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ
Конечно, 11 переездов — это капля в море: на карте Московского региона десятки таких переездов.
Например, на самых границах Новой Москвы, с одной стороны, «тройной» переезд в районе поселка Львовский, с другой — проблемный переезд в районе Голицына, деревень Малые и Большие Вяземы: здесь тоже можно немало времени потерять.
Но, в любом случае, решение проблемы началось. Через несколько лет вокруг Москвы одноуровневых переездов не останется — уйдут в прошлое.