Проблемы решим сообща
Три месяца работы Центра качества городской среды показали, что жители Новой Москвы нуждаются в такой организации, которая наряду с практической помощью решает задачи информирования и просвещения граждан.
— Мы потому и выбрали такое название, что наши компетенции не исчерпываются темой ЖКХ, — объясняет Александр Козлов, руководитель центра. Программа реновации, создание инфраструктуры, строительство социальных объектов, экология, благоустройство — вот темы, которые волнуют людей, вызывают обращения.
Пожалуй, самое востребованное мероприятие центра на сегодняшний день — бесплатные семинары «Как меньше платить за услуги ЖКХ?». Это образовательная программа, которая объясняет гражданам, как функционирует жилищно-коммунальная система, как формируется оплата за те или иные услуги.
— Любой гражданин на основе знания прав и обязанностей должен уметь выстраивать отношения с любой структурой, государственной или частной, — подчеркивает Козлов. — И наша задача — помочь им в этом.
Три месяца назад, когда центр начинал свою работу, он располагался только на территории Московского. Из других поселений в основном звонили, хотя некоторые жители и приезжали специально, чтобы получить консультацию на месте. Стало ясно, что нужно расширяться, и вот к концу мая центр открыл еще два отделения — в Рязановском и Сосенском. В Рязановском уже есть и конкретные результаты. Например, удалось завершить многолетнюю историю с ремонтом кровли в доме на улице Знамя Октября, которая дала течь через несколько месяцев после капремонта в 2016 году.
Второе, о чем надо сказать, — проведена встреча по поводу реконструкции сквера возле фабрики им. 1 Мая. Он должен стать любимым местом отдыха в поселении. В Центре качества взяли этот вопрос под свой контроль, так что есть уверенность, что зеленая зона скоро будет приведена в порядок. Более сложная проблема — реконструкция спортивнокультурного центра «Пересвет». Понадобятся немалые средства. Но, как говорит Александр Козлов, и эта проблема решаема. Придется обращаться в префектуру, другие организации, но ведь все понимают, что центр поселению нужен, так что и здесь тупика нет. Новые отделения Центра качества только начинают работу. Но уже понятно, что скоро потребуется открывать и другие офисы. Специалисты есть, есть и желание помогать, главное же — востребованность центра. Люди у нас неравнодушные: приходят, обращаются, думают о том, как сделать жизнь в поселениях лучше, комфортнее.