Преступление на Ортего-стрит
План ограбления под угрозой! А все потому, что два преступника — Томас Капоне и Уильям Бойд — так и не могут поделить то, что еще даже не получили... Так начинается спектакль троицкого театра-студии «Балаганчик», пьесу для которого написал .Степан Ковалев, когда ему было всего 15 лет.
Ограбление происходит только через год. Томас Капоне со своей новой помощницей Софи Кларк пробираются в дом. Выносят наживу, и... выстрел! Убит хозяин дома. А дальше на Ортего-стрит происходит серия крупных ограблений, расследовать которые берутся частный детектив Роберт Баркер и офицер Чарльз Тейлор, случайно работающий на месте одного из преступлений. Хотя на самом деле их могло и не быть... Как и спектакля в целом.
Кукла, ветер, пломба
Год назад тогда еще 15-летний Степан Ковалев участвовал в актерском конкурсе, где в качестве одного из заданий нужно было написать пьесу, используя заданные слова. Молодому человеку достались «книга», «кукла», «ветер» и «пломба». Последнее особенно озадачило Степана. Но вскоре он понял: это может быть дверная пломба... А дальше стало понятно: обыграть ее легче, написав детектив.
— Как это сделать? — рассуждает Степа уже после того, как увидел премьеру спектакля. — Сложно.
Чтобы создать детектив, парень вдохновлялся советским Шерлоком Холмсом. Настроение. Атмосфера. Детали. Посмотрев на это, Степа начал сочинять... Пьеса появлялась непросто. Школьнику понадобилась целая неделя упорной работы, чтобы придумать сюжет, главных героев, а главное — интригу. То, что будет держать зрителя до последнего и не заставит взять и уйти раньше, чем все закончится. Сюжет, как и герои, появлялись постепенно. Сначала главный преступник — Томас Капоне. Его знаменитый тезка Аль Капоне был выбран в качестве прототипа специально.
— А вот имена остальных героев появлялись в какой-то степени случайно, — вспоминает Степа. — Может, это будет казаться странным, но я нашел в интернете список американских имен-фамилий и соединял их между собой, пытаясь понять, какие сочетания будут лучше подходить под характер героев. И так Степан написал пьесу, которая заняла на конкурсе второе место.
Кем быть?
— Знаете, вся эта история со сценарием оказалась очень вовремя, — рассказывает Степан. — Все дело в том, что мне нужно было определяться с будущей профессией. Все-таки впереди меня ждали экзамены после 9-го класса, а я все никак не мог понять, куда поступать. Родственники, знакомые — все постоянно спрашивали об этом. И это, конечно, давило.
Но работа над сценарием настолько понравилась школьнику, что он подумал: возможно, это и есть его призвание. Сюжет, герои, истории... Все настолько увлекло его, что юноша даже пошел на сценарные курсы в колледж и уже всерьез задумался о будущей профессии. А потом произошло самое неожиданное. — Наш режиссер, Александр, решил поставить спектакль по моей пьесе! — улыбается Степан. — Это непередаваемое чувство!
Молодой человек сначала не мог поверить такой удаче. Его задумку смогут увидеть другие и оценить!
— Правда, мне предстояло много работы. Во-первых, немного изменить сюжет, чтобы увеличить хронометраж до полноценного спектакля. Во-вторых, поработать над героями.
В итоге нескольких решили добавить, некоторые моменты немного изменить. И все получилось. Правда, для этого молодому человеку пришлось изрядно потрудиться и хорошо подумать, как изменить свою пьесу.
Но когда все было готово, режиссер доверил Степе участвовать в отборе актеров, а также приходить на репетиции.
Что-то пошло не так
— Но самым волнительным была премьера. Ты сидишь в зрительном зале и боишься, что что-то пойдет не так... — говорит Степан. — А оно и пошло!
В начале спектакля зрителям показывали отрывок из американской хроники, чтобы создать подходящую атмосферу.
— Он на репетиции казался в какой-то степени длинным, но во время премьеры он как будто стал еще длиннее! — вспоминает Степа. — Я сидел и думал о том, когда же он закончится...
И мысленно представлял, что же еще может пойти не так.
К счастью, больше никаких проблем не возникло. А актеры отыграли свои роли так точно, как и представлял юный сценарист.
— Теперь в этом спектакле нашлось место и для меня, — говорит Степа. — Буду тем, кто создает атмосферу, помогает сделать сюжет еще более интересным и таинственным. Главное, чтобы зритель остался доволен этим.
СПРАВКА
Троицкая театр-студия «Балаганчик» была создана в 2002 году Надеждой Волокитиной. В репертуаре музыкальные и кукольные спектакли. Увидеть их можно не только в Троицке. Артисты гастролировали даже за рубежом, смогли побывать в Вашингтоне и Хьюстоне.