Пятница, 01 марта 2024, 16:40
Пасмурно 3°

Опросы

Ежегодно 3 марта отмечается Всемирный день писателя. Знаете ли вы, когда был создан Писательский городок во Внуковском?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Была воля — никому и не сказал бы о случившемся. Мол, поступок это не совсем героический. Да и огласки не хотел бы. Но так получилось, что об этом случае узнали в школе. С одной стороны, это приятно. А с другой — не очень удобно. Я все-таки человек скромный. И теряюсь от такого внимания, если честно.
— Была воля — никому и не сказал бы о случившемся. Мол, поступок это не совсем героический. Да и огласки не хотел бы. Но так получилось, что об этом случае узнали в школе. С одной стороны, это приятно. А с другой — не очень удобно. Я все-таки человек скромный. И теряюсь от такого внимания, если честно.
кадет школы № 2120 в поселении Московский Александр Москвин. Он помог потушить пожар в дачном поселке.

Пресс-конференция о процессе обучения прошла в Правительстве Москвы

На пресс-конференции специалисты обсудили современные стратегии и практики проведения воспитательной работы в образовательной системе столицы. Фото: Валерия Крючкова,«Вечерняя Москва»

Пресс-конференция по вопросам воспитания в системе образования Москвы состоялась 30 ноября в Информационном центре Правительства Москвы.

На мероприятии присутствовали заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, начальник Управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы Николай Антонов, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени Аркадия Гайдара» Надежда Куранина и директора Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» Любовь Олтаржевская.

На пресс-конференции специалисты обсудили современные стратегии и практики проведения воспитательной работы в образовательной системе столицы.

Антон Молев отметил, что изменение системы образования за последние несколько лет основаны на опыте воспитательных традиций прошлого.

— Новые стратегии опираются на успешные практики, которые уже реализовались ранее. Так, изначально большое внимание мы уделили развитию дополнительного образования в школах, — отметил заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.

По его словам, образовательные учреждения сегодня насыщены различными внеурочными занятиями на любой вкус и для всех возрастов. Ключевой воспитательной задачей школ является создание такой среды, в которой дети будут чувствовать себя комфортно, проявлять интерес и активность.

— Это может быть яркий, интересный учитель, событийный ряд, прекрасное пространство для взаимодействия, свод правил, которые приятны, понятны и разделяемы и множество других факторов. Они не должны и не могут быть идентичны во всех образовательных учреждениях, но единый принцип реализуется везде, — пояснил Антон Молев.

С 1 сентября прошлого года программа по воспитанию есть во всех образовательных учреждениях, она актуализируется и подстраивается под современные условия.

— Данная система представляет собой живой инструмент, механизм, который своевременно корректируется и модернизируется под ситуацию, — сообщил начальник Управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы Николай Антонов.

Также, с 1 сентября во всех образовательных учреждения Москвы реализуются такие проекты, как «Школьный спортивный клуб», «Школьный театр» и множество других увлекательных секций.

С 1 сентября 2022 года особое внимание уделяется воспитанию в детях чувства гордости и уважения к стране. По понедельникам уроки начинаются с торжественного поднятия флага Российской Федерации и исполнение Государственного гимна. Также на церемонии оглашаются памятные события и даты предстоящей недели.

Николай Антонов отметил внедрение масштабного проекта Министерства просвещения Российской Федерации — цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». На занятиях поднимаются темы, важные для города и страны в целом. Дискуссии направлены на формирования базовых ценностей.

Также с 14 июля текущего года президент России Владимир Путин подписал закон о создании Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи.

Особенностью данного проекта стало то, что ребята являются соавторами движения.

— Школьники выбирают название, символы, традиции. Итоги будут подведены в конце года на первой Всероссийском съезде движения, который пройдет с 17 по 20 декабря, — рассказала директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени Аркадия Гайдара» Надежда Куранина.

По итогу съезда будет сформирован большой детский совет. Ребята смогут участвовать в управлении движением.

Любовь Олиаржевская, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы», рассказала о том, что в столице существует единый стандарт деятельности психолого-педагогических служб в системе образования Москвы, утвержденный в этом году, который устанавливает общие требования к организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в каждой школе.

— Сегодня в каждой московской школе началась работа по созданию специальных городских служб примирения. Ее специалисты будут сформировывать психологически безопасную образовательную среду, — отметила Любовь Олиаржевская.

По ее словам, более 3,5 тысяч педагогов-психологов уже работают в городских школах и помогают ребятам преодолевать любые жизненные ситуации.

По завершению конференции специалисты сообщили, что важным аспектом является то, что родители должны видеть и понимать, что вся системы школьного воспитания направлена на помощь и поддержку детей и их семей.

Новости партнеров