Поворотный год: долой дисгармонию!
— Владимир Федорович, чем же порадуют власти и строители жителей Московского в этом году?
— В Московском на внебюджетные денежные средства построят общеобразовательную школу на 600 учащихся и еще один детский сад. Напомню, что первый детсад открылся здесь совсем недавно, в марте. Вообще в нынешнем году количество сданных объектов социального назначения в Новой Москве в целом значительно увеличится по сравнению с прошлым. Если в прошлом году мы построили и открыли шесть детских садов, то в нынешнем их будет не менее десяти.
Мы планируем до конца текущего года построить более двух с половиной миллионов квадратных метров недвижимости.
Современные детские сады построят в Щербинке, деревне Язово (Воскресенское поселение), в поселке Пыхтино и близ деревни Рассказовка (Внуковское поселение), квартале Южный (Десеновское поселение). Будут проектироваться и строиться поликлиники, станции скорой медицинской помощи, пожарные депо.
30 ЛЕТ СПУСТЯ
— Приоритет строительству социальных объектов — это официальная установка властей города?
— Это важнейшая часть реализации социальной политики правительства Москвы. Надо понимать: новые территории — это не спальные районы. Это полноценная часть города. И развивается Новая Москва по столичным стандартам. Проблема в том, что до присоединения эти стандарты были другими. Нынешний год должен стать поворотным в деле выравнивания былого несоответствия, поэтому и стали приоритетными именно социальные объекты.
— Как обстоят дела с территориальными схемами и Генпланом?
— Специалистами НИиПИ Генплана Москвы, Москомархитектуры и Департамента развития новых территорий столицы за полтора года проделана большая работа по созданию схем территориального планирования Т иНАО.
Это очень короткий срок. В схемах четко обозначены транспортный, инженерный каркасы, рекреационные территории, зоны урбанистической застройки. По сути, новые территории станут полноценным и удобным городом. Перспектива его развития — как минимум тридцать лет. Мы в самом начале пути. Поэтому крайне важно внимательно согласовать эти схемы на всех уровнях власти, обсудить с общественностью. Территориальная схема Новой Москвы практически доработана и будет готова до конца года, в ближайшее время городские власти планируют объявить общественные слушания по обсуждению документа.
ДАЧНИКИ НЕ ПОСТРАДАЮТ
— Дачников тревожит вопрос: не снесут ли их участки в связи с масштабным строительством?
— С того года реализуется пятилетняя программа по благоустройству СНТ в ТиНАО общей стоимостью 2,4 миллиарда рублей. На присоединенных территориях есть поселения, где новые москвичи живут круглогодично. Значит, нужен газ, электричество, дороги. Мы в ТиНАО к 2016 году планируем 136 объектов газоснабжения построить. В 2014 году будет обеспечено газом СНТ «Рогово-1», «Квант», «Восход» и «Толстопальцево-5», деревни Лукошкино и Давыдово. Ведется строительство подъездных дорог к деревням Губцево, Санино, Дудкино, Ясенки, поселку Разъезда Пожитково и хутору Новобрехово. Помимо этого, будет проведена реконструкция нескольких плотин: на реке Десне, на ручье Молодцы и на безымянном ручье у села Остафьево.
ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ
— Какими станут дороги?
— 598 километров дорог планируется построить в Т иНАО в будущем. Таким образом, улично-дорожная сеть увеличится в два раза — до 1141 километра. В течение трех лет будет проведена реконструкция 11 объектов по трем направлениям — Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. Запланированы работы по реконструкции центральной автодороги в поселке Коммунарка с выходом в Бутово; автодороги от Киевского до Калужского шоссе (деревни Саларьево — Мамыри); дороги Минское шоссе — Киевское шоссе — Калужское шоссе (через деревни Митькино, Крекшино, Ивановское, Разозкино, Верховье до города Троицка) и другие. Важные направления развития транспортной сети — дороги для связи аэропорта «Внуково» — Бутово — Видное и дороги Солнцево — Бутово, реконструкция МКАД и развязок.
— А планируется ли строительство платных дорог в Новой Москве?
— Конкретных планов по строительству платных дорог пока нет. Но в перспективе это исключать нельзя. Актуальнее развивать инвестиционную составляющую в создании дорожно-транспортной инфраструктуры. По предварительным расчетам, в общем объеме инвестиций расходы на строительство дорог должны составить третью часть.