Вторник, 14 января 2025, 22:24
Пасмурно -1°

Опросы

Ежегодно 19 января в православии отмечается двунадесятый праздник Крещение Господне. Одним из ключевых элементов торжества является купание в проруби. Собираетесь ли Вы принять участие в этом обряде?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Потребителей здесь не судят!

ccc
ФЕДОР КУКШИН, ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ТиНАО

 

Москвичи стали реже жаловаться на нарушение их потребительских прав.

Такой вывод был озвучен на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей, который праздновали 15 марта. По словам главного государственного санитарного врача по ТиНАО, начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федора Кукшина, более половины из 1000 обращений, которые поступили в окружной отдел Роспотребнадзора в 2014 году, были связаны с вопросами защиты прав потребителей.

— У Роспотребнадзора широкий круг вопросов, но далеко не все, с чем к нам обращаются, входит в нашу компетенцию, — сказал Кукшин. — Если в доме не работает лифт или нет воды — это компетенция Мосжилинспекции. Рекомендую зайти на наш сайт, где можно узнать, что входит в нашу компетенцию. Но есть и заблуждение.

—Какое же?
—От нас часто требуют, чтобы мы заставили предпринимателей вернуть деньги за товар или услугу, оказанную ненадлежащим образом, или возместить моральный ущерб. Наша задача после получения жалобы от гражданина — выяснить, имело ли место нарушение прав потребителя или санитарного законодательства. Если да, то применить штрафные санкции и выдать предписание на устранение, чтобы оно не повторилось. К слову, общая сумма штрафов, наложенных территориальным отделом по ТиНАО за 2014 год, составила более 18 миллионов рублей. Чтобы вернуть деньги, гражданин имеет право обратиться в суд, а мы можем помочь дать заключение по иску.

— Какие наиболее частые жалобы о нарушении прав потребителей в ТиНАО?
— К нам обращаются в связи с отсутствием ценников на отдельных товарах в магазинах, в основном на сетевые магазины. Еще на нарушение сроков поставки товаров — мебели, крупных строительных материалов, отказ в возврате или обмене товара — чаще всего бытовой техники, распространены обращения по поводу нарушений при продаже через интернет-магазины. Отдельная группа обращений — это включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, например процент неустойки за просрочку доставки товара. Есть специфический для новых округов вопрос: члены СНТ, которые есть только в наших округах, жалуются на действия своего правления, например на увеличение платы за услуги — водопотребление, вывоз мусора. Хотя в 90 процентах случаев все споры могут разрешаться на месте.

— Что имеется в виду?
— Речь в первую очередь о гражданской позиции каждого человека. Будьте внимательнее, когда приобретаете товар, проверьте его срок годности и другие характеристики на месте. Требуйте от продавца устранить нарушение, если вы его обнаружили. А дальше решайте, насколько серьезно оно и надо ли привлекать для этого надзорные органы.

— Курьезные обращения можете вспомнить…
— У потребителя, если он сомневается в чем-то, всегда есть право потребовать от продавца документы. Однажды от нас потребовали проверить технологию изготовления импортной сушилки для фруктов, так как покупатель, инженер по образованию, сомневался в правильном действии ее магнитных волн. Конечно, со всеми обращениями мы внимательно разбираемся.

— В минувшее воскресенье во всем мире — и наши вам поздравления — отмечался Всемирный день защиты прав потребителя. Поскольку его тема в этом году — право на здоровое питание, не могу не спросить, а как обстоят в этом плане дела в округах?
— При проведении проверок мы оцениваем качество продукции, и, к счастью, процент неудовлетворительных проб единичный. Наблюдается даже тенденция к небольшому снижению неудовлетворительных показателей. Ассортимент продуктов в округах оцениваю как удовлетворительный, а выбор здорового рациона — это в большей степени ответственность самого потребителя

Если у вас есть вопросы

Ваши права как потребителя нарушены? Можете обратиться в один из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Москве в зависимости от того округа, где приобретались товары (услуги). Если нарушение произошло в ТиНАО, обращение нужно направлять в территориальный отдел Роспотребнадзора по ТиНАО. Письмо можно составить в произвольной форме (с соблюдением требований, указанных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ») и отправить на электронный адрес tinao@77.rospotrebnadzor.ru или по почте на адрес: 117218, Москва, ул. Б. Черемушкинская, 24, корп. 1. Срок рассмотрения обращений — до 30 дней. Помощь в подготовке претензий и искового заявления в суд можно получить по телефону консультационного «Центра гигиены и эпидемиологии в Москве»: (495) 687-39-61.

 

Новости партнеров