Воскресенье, 23 февраля 2025, 19:53
Ясно -5°

Опросы

23 февраля отмечают День защитника Отечества. Какая из школ, названная в честь героя войны, находится не в ТиНАО?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
— Пернатый мир Москвы хранит в себе кладезь биоранообразия. Нас очень радуют редкие виды. Они становятся символами нашей работы
Даниил Давыдов, главный специалист отдела мониторинга биоразнообразия столичного ведомства.
Московский. 24 октября 2017 года. Шиномонтажник Сергей Воробьев «переобувает» в зимнюю резину машину корреспондента «Новых округов». Фото: Виктор Хабаров

Пора обуваться по сезону

Московский. 24 октября 2017 года. Шиномонтажник Сергей Воробьев «переобувает» в зимнюю резину машину корреспондента «Новых округов». Фото: Виктор Хабаров
Московский. 24 октября 2017 года. Шиномонтажник Сергей Воробьев «переобувает» в зимнюю резину машину корреспондента «Новых округов». Фото: Виктор Хабаров

День жестянщика — это не праздник мастеров по кузовным работам, а, наоборот, время, когда у них очень много дел. Этот день приходит с наступлением заморозков, когда большинство автомобилистов еще не сменили летнюю резину на зимнюю.

Сейчас то самое время, когда ночная температура никак не определится, где ей быть: ниже или выше нуля. Корреспондент «НО» тоже решила переобуть свой автомобиль и пустилась на поиски подходящего шиномонтажа. Но везде очереди в 3–4, а где и в 5 машин. Работы — на полчаса, а значит, ждать прилично. Наконец, в третьем микрорайоне Московского нашла, где поменять резину. Пока ждала своей очереди, разговорились с коллегами по четырем колесам.

— Надо взять за правило: 1 мая ставят летнюю резину, а 1 октября — зимнюю.

Это же ваша безопасность, — уверен водитель с пятилетним стажем Сергей Святославов. Он свою «лошадку» уже несколько недель назад переобул. Говорит, мелкие аварии на дорогах его миновали именно благодаря принципиальности в этом вопросе.

Холодно, и лужи уже замерзают, — такие сигналы для переобувки у другого автолюбителя Антона Федотова. Оба водителя предпочитают зимнюю резину на липучках, а не на шипах.

— Езжу в основном в городе, а у нас дороги чистят хорошо. Поэтому в шипах смысла нет, — говорит Антон.

Считается, что менять шины нужно, когда столбик термометра сползает ниже +5 градусов. При такой температуре летние покрышки дубеют и хуже сцепляются с дорогой, от этого тормозной путь авто увеличивается.

Автолюбитель со стажем Сергей Федотов купил отдельные диски для летней и зимней резины. Хотя обходится это дороже, часть затрат отбивается.

— Нет опасности, что повредят резину, когда ее с одного диска на другой будут перекидывать. Сам шиномонтаж обходится дешевле, и на него уходит меньше времени, — объясняет Александр. Помимо резины, важно менять и манеру езды, говорит он.

— Зимой езжу более аккуратно, стараюсь не газовать и резко не тормозить.

Дистанцию держу больше, чем обычно.

У меня такой принцип: 1 к 10. То есть на каждые 10 километров в час — метр дистанции. Если еду 60 километров в час — держу 6 метров от соседней машины.

За разговорами незаметно подошла моя очередь. Шиномонтажник Сергей Воробьев, пока снимает резину с дисков, комментирует: — Народ уже двигается, но не повально.

Пока приезжают только самые прагматичные.

Сотрудники автосервиса могут с точностью предсказать, когда наступит день жестянщика. Ведь они каждый день видят автомобили, пострадавшие из-за того, что обувь была не по сезону.

Новости партнеров