Пора обуваться по сезону
День жестянщика — это не праздник мастеров по кузовным работам, а, наоборот, время, когда у них очень много дел. Этот день приходит с наступлением заморозков, когда большинство автомобилистов еще не сменили летнюю резину на зимнюю.
Сейчас то самое время, когда ночная температура никак не определится, где ей быть: ниже или выше нуля. Корреспондент «НО» тоже решила переобуть свой автомобиль и пустилась на поиски подходящего шиномонтажа. Но везде очереди в 3–4, а где и в 5 машин. Работы — на полчаса, а значит, ждать прилично. Наконец, в третьем микрорайоне Московского нашла, где поменять резину. Пока ждала своей очереди, разговорились с коллегами по четырем колесам.
— Надо взять за правило: 1 мая ставят летнюю резину, а 1 октября — зимнюю.
Это же ваша безопасность, — уверен водитель с пятилетним стажем Сергей Святославов. Он свою «лошадку» уже несколько недель назад переобул. Говорит, мелкие аварии на дорогах его миновали именно благодаря принципиальности в этом вопросе.
Холодно, и лужи уже замерзают, — такие сигналы для переобувки у другого автолюбителя Антона Федотова. Оба водителя предпочитают зимнюю резину на липучках, а не на шипах.
— Езжу в основном в городе, а у нас дороги чистят хорошо. Поэтому в шипах смысла нет, — говорит Антон.
Считается, что менять шины нужно, когда столбик термометра сползает ниже +5 градусов. При такой температуре летние покрышки дубеют и хуже сцепляются с дорогой, от этого тормозной путь авто увеличивается.
Автолюбитель со стажем Сергей Федотов купил отдельные диски для летней и зимней резины. Хотя обходится это дороже, часть затрат отбивается.
— Нет опасности, что повредят резину, когда ее с одного диска на другой будут перекидывать. Сам шиномонтаж обходится дешевле, и на него уходит меньше времени, — объясняет Александр. Помимо резины, важно менять и манеру езды, говорит он.
— Зимой езжу более аккуратно, стараюсь не газовать и резко не тормозить.
Дистанцию держу больше, чем обычно.
У меня такой принцип: 1 к 10. То есть на каждые 10 километров в час — метр дистанции. Если еду 60 километров в час — держу 6 метров от соседней машины.
За разговорами незаметно подошла моя очередь. Шиномонтажник Сергей Воробьев, пока снимает резину с дисков, комментирует: — Народ уже двигается, но не повально.
Пока приезжают только самые прагматичные.
Сотрудники автосервиса могут с точностью предсказать, когда наступит день жестянщика. Ведь они каждый день видят автомобили, пострадавшие из-за того, что обувь была не по сезону.