Четверг, 19 декабря 2024, 04:35
Переменная Облачность -17°

Опросы

День энергетика ежегодно празднуется 22 декабря. Знаете ли Вы, какое количество трансформаторных подстанций было модернизировано или построено в ТиНАО за 12 лет?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров

Почувствовать себя настоящим пилотом

23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров
23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане). Фото: Виктор Хабаров

Ватутинский авиамодельный клуб «Полет» — старейший в Новой Москве. Он появился в 80-е годы прошлого века, но, в отличие от многих других подобных клубов, благодаря энтузиастам пережил и перестройку, и развал Союза, и разруху 90-х. Корреспонденты «НО» побывали в мастерской, где создаются модели летательных аппаратов, очень похожие на настоящие.

Истребители, бомбардировщики, планеры приземлились на столах, полу, стеллажах, висят под потолком и над окнами. В комнате на третьем этаже Центра культуры и спорта «Ватутинки», которую занимает клуб, не только готовые экспонаты: фюзеляжи, крылья, хвостовое оперенье и другие части будущих моделей еще только ждут своего часа.

Все начинается с тонких крылышек — Каждый новичок начинает вот с таких простейших крылышек, — показывает руководитель клуба «Полет» Алексей Коннов детали из тонкого пенопласта. — Но даже они летают, метров 15–20.

Постепенно набираясь опыта, воспитанники клуба начинают делать деревянные каркасы и фюзеляжи, монтировать радиоуправление.

Ребята осваивают токарные станки и лазерную резку древесины, слесарничают, сами придумывают, какой должна быть окраска самолетов. А еще, чтобы строить авиамодели, нужно овладеть математикой, черчением, рисованием. Дети уз-нают в «Полете» основы аэродинамики, историю авиации.

23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3). Фото: Виктор Хабаров
23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3). Фото: Виктор Хабаров

— Очень помогает в школе. Я стал быстрее решать примеры, делить и умножать, — подтверждает участник клуба Матвей Павлов. — Я, когда вырасту, хочу строить настоящие самолеты и дома.

Путь к высоте Как правило, приводят детей-младшеклассников в клуб родители или дедушки, которые потом сами на самолеты засматриваются. Владимир Иванович Бурцев пришел в клуб с двумя внуками — десятилетним Егором и восьмилетним Никитой, и сам подключился к процессу. Так бывший военный связист осуществил свою детскую мечту — строить летательные аппараты.

— Сам отдыхаю здесь душой. Делаю авиамодели вместе с внуками. Вот вместе с Никитой собрали планер и назвали его НИБ-4. НИБ — значит «Никита Иванович Бурцев», это внук придумал, — с гордостью говорит Владимир Иванович.

Алексей Коннов вспоминает, как сам пришел сюда десятилетним мальчиком в 1986 году, и вот уже больше 30 лет не представляет свой жизни без клуба. Последние 20 лет он им руководит.

— В детстве нашел «Пионерскую правду», в которой была бумажная модель самолета. Я ее сделал по инструкции, но она почему-то не полетела. Тогда я захотел выяснить почему, стал изучать.

Так и попал в клуб к Петру Савельевичу Кузнецову и увлекся авиамоделизмом, — вспоминает Алексей Коннов. — Когда вернулся со службы в армии в середине 90-х, с болью наблюдал, что родной клуб скорее мертв, чем жив: ютится где придется и держится только благодаря энтузиастам. Тогда я сам решил заняться им.

23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров
23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров

И так многие ребята, приходя в клуб малышами, растут вместе с ним. Клуб гордится своим выпускником Станиславом Ивановым, который окончил Московский авиационный институт и сейчас строит самолеты в Опытно-конструкторском бюро Сухого.

Старшие участники клуба, уже достаточно опытные не только в создании авиамоделей, но и в их запуске, участвуют в соревнованиях по авиамодельному спорту.

Ватутинские ребята выступают на соревнованиях Кубка Московского региона и этапах Кубка ФАСР, показательных выступлениях на общественно-значимых мероприятиях ТиНАО. По результатам соревнований Федерация авиамодельного спорта присваивает участникам спортивные квалификации и выдает «летные книжки». Они дают преференции при поступлении в летные вузы.

23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров
23 апреля 2018 года. Воспитанники клуба полет с руководителем Алексеем Конновым (на заднем плане) (1) запускают самолеты (2, 3), которые сами проектируют и строят (4). Фото: Виктор Хабаров

Лети, ручная птица! Наблюдаем за запуском авиамоделей на Ватутинском поле. Алексей Коннов, раскрутившись, резко взмахивает рукой и запускает в небо планер. Модель ловит поток воздуха и словно замирает на месте. А дальше, управляемая опытным авиамоделистом, начинает выписывать фигуры высшего пилотажа: «мертвые петли», «бочки». Потом, сделав крутой вираж, возвращается прямо в руки к хозяину. У мальчишек, наблюдающих за полетом, горят глаза. Они бегут к учителю, всем хочется взять в руки пульт управления и хоть на несколько минут почувствовать себя настоящим пилотом.

 

Новости партнеров