По новому диаметру до Зеленограда
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение на Московском центральном диаметре (МЦД-3) «Ленинградско-Казанском».
Владимир Путин поздравил Москву и команду мэра с реализацией этого сложного проекта и подчеркнул важность развития транспортной системы столицы. — Благодаря таким проектам повышаем связанность страны, ее городов и регионов, — сказал глава государства.
Сергей Собянин в свою очередь поблагодарил президента за поддержку.
— Сегодня мы подошли к историческому событию — открыть третий важный диаметр, который объединит северо-запад Москвы и юго-восток Московской области, Ленинградское направление и Казанское направление. Для этого проделана была колоссальная работа вместе с Российскими железными дорогами, с Московской областью при поддержке правительства Российской Федерации и под вашим непосредственным контролем над этим большим проектом, — прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.
85 километров. На МЦД-3 находится 38 станций, 21 из них с вариантами пересадок на метро, БКЛ, МЦК и другие диаметры. Благодаря этому пассажиры смогут быстрее добираться до дома, мест работы или учебы.
Позже откроют еще три станции: Малино, Рижская и Митьково.
Кстати, стоимость маршрута на этом центральном диаметре будет разной в зависимости от дальности поездки.
Пассажирам, которые будут совершать поездки в пределах центральной зоны, проезд обойдется в 50 рублей (при условии, если человек пользуется картой «Тройка»). Зона «Пригород» обойдется в 65 рублей. Стоимость зоны «Дальняя» будет рассчитываться по следующему принципу: 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону. Эти тарифы также актуальны по карте «Тройка».
— Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в два раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится в 3,5 раза, что, конечно, очень и очень немаловажно, — сказал глава города.
Комфортнее станет даже тем москвичам, которым не нужно пользоваться МЦД-3. Все дело в том, что до 15 процентов будут разгружены участки Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий московского метро. А это значит, что мест в вагонах станет гораздо больше, поскольку многие пассажиры будут выбирать для себя альтернативные маршруты.
Еще одна особенность МЦД-3 в том, что ездить по новому центральному диаметру будет удобно и комфортно, так как 70 процентов подвижного состава здесь — это новые поезда «Иволга» и ЭП2Д.
— В следующем году 100 процентов поездов будут новыми на этих линиях. Это тоже большой технологический прорыв, — добавил мэр Москвы.
ЦИФРА
111 минут понадобится пассажирам, чтобы насквозь проехать МЦД-3 из Зеленограда в Раменское.
ИНТЕРЕСНО
В рамках подготовки к запуску МЦД-3 создано порядка 150 новых пешеходных переходов. И это еще не все цифры. Порядка 70 тысяч рублей сможет ежегодно экономить среднестатистический пассажир при пользовании МЦД-3 и пересадках на другие виды столичного транспорта. По прогнозам, пассажиропоток на МЦД-3 в ближайшие месяцы возрастет на 30 процентов.
КСТАТИ
Транспорт столицы станет еще удобнее. В сентябре планируется ввести МЦД-4. Этот диаметр свяжет Железнодорожный с Апрелевкой. Пользоваться им будет удобно и жителям Новой Москвы.