Понедельник, 23 декабря 2024, 17:18
Пасмурно 0°

Опросы

Какие у Вас планы на новогодние праздники?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
— Специалисты комитета выдали необходимую разрешительную документацию на ввод трех домов в составе жилого комплекса в районе Щербинка, теперь застройщик может начинать процесс передачи ключей собственникам квартир. Общая площадь каждой новостройки составляет 45,8 тыс. кв. м, суммарно в них расположено 679 квартир различных планировок.
Председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
9 июня 2020 года. Московский. Мила Левченко и Георгий Вильгельм. Фото: Виктор Хабаров

По городу с ветерком

9 июня 2020 года. Московский. Мила Левченко и Георгий Вильгельм. Фото: Виктор Хабаров
9 июня 2020 года. Московский. Мила Левченко и Георгий Вильгельм. Фото: Виктор Хабаров

Наступили теплые деньки, и многие вытащили их кладовки велосипеды, чтобы, проехаться по городу. Теперь это — главный транспорт. Кто-то на нем даже на работу ездит, и правильно! Изначально велосипед придумали как средство передвижения, а не развлечения.

Как давно изобрели велосипед, точно неизвестно. Одни считают, что его придумали еще при Александре Македонском. Только похож тот был скорее на повозку. Другие говорят, что первые эскизы делал Леонардо да Винчи. К слову, практически в каждой европейской стране есть свой первопроходец.

Во всем виновата лень

Существует легенда, что первый велосипед (тогда еще его называли самокатом) появился в Российской империи в 1801 году, примерно за 16 лет до официального дня рождения.

Сделал его уральский крепостной Ефим Артамонов, а все из-за того, что ему надоело много ходить пешком. Навещая отца, он шел до него 80 верст (примерно 84 километра. — «НО»). И когда крепостной решил, что дальше так продолжаться больше не может, начал изобретать велосипед. Правда, сконструировал его только через десять лет.

Сколько же ударов розгами он получил тогда! А все потому, что ездил по улицам на велосипеде и пугал всех лошадей в округе (конструкция была следующая: большое переднее колесо и маленькое заднее обвивали железные прутья. Все это соединяла железная рама. При этом в велосипеде были еще руль и педали).

Зато хозяин Нижнетагильского завода (на котором работал Ефим. — «НО»), увидев изобретение, отправил крепостного в Москву, к Александру I. Тот даже подарил Артамонову и всей его семье вольную.

Настоящая история

В отличие от крепостного Ефима Артамонова официальным изобретателем велосипеда считается не простолюдин, а немецкий барон Карл Дрез (еще ему приписывают изобретение пишущей машинки и мясорубки. — «НО») в 1817 году. Двухколесный самокат напоминал современный беговел.

Педали велосипед получил только через 45 лет после своего появления (хотя на этот счет существует много разных версий).

Велосипед, к виду которого мы привыкли, сделал англичанин Джон Старли в 1884 году. Его назвали Rover (скиталец, бродяга. — «НО»). Тогда же садиться на велосипед стали с левой стороны, потому что с правой начали прикреплять цепь (все в устройстве велосипеда делалось для того, чтобы пользоваться им было удобнее правшам. — «НО»).

Польза не для всех

— Велосипед вреден для тех, у кого больные колени. На них идет огромная нагрузка, — рассказывает тренер по велоспорту из Троицка Анастасия Ломтева. — Во время езды нужно обращать внимание на боль в мышцах, в пояснице. Вам должно быть максимально комфортно.

Учитывая то, что далеко не все знают, как правильно подбирать велосипед, катание может обернуться долгим лечением.

— Вес тела на велосипеде должен быть между рулем и сиденьем. Если будете упираться на руль — быстро устанут кисти. На седло — ягодицы. Если получается так, что вы сидите немного сзади, то начнутся боли в коленях, — рассказывает Анастасия.

Чтобы подобрать велосипед, тренер рекомендует простой способ: опустить одну из педалей максимально вниз.

В кроссовках, в которых будете ездить, поставить на нее пятку. Если ваша нога в таком положении немного согнута, это правильная посадка. Иногда для этого нужно всего лишь отрегулировать высоту седла.

— Тем, у кого нет противопоказаний к велоспорту, катание будет полезно. Это хорошая кардиотренировка и отлично подойдет для развития работы сердца, — рекомендует тренер.

О чем молчат продавцы

Не покупайте велосипед в магазинах, которые на них не специализируются. Обычный консультант никогда не поможет выбрать его правильно. Да и руководство таких магазинов не задумывается о покупке «правильных» велосипедов.

— А еще очень часто скоростные велосипеды просто не настраивают в магазинах. Говорят, что это нужно делать в специализированном центре и за отдельную плату, — предупреждает Анастасия. — Идите в профильный магазин или на специальный рынок. Но если вам нужен велосипед для прогулки по городу, возьмите простой, без скоростей. Подобрать его намного легче.

Хотя скорости — вещь полезная. Чем их больше, тем быстрее вы можете ехать, не прикладывая сверхусилий. Но со скоростным велосипедом все сложнее. Вопервых, по цене он на порядок дороже.

Во-вторых, чем он лучше, тем более дороже. Но здесь тоже есть хитрость.

— Не ведитесь на красивые велосипеды! — предупреждает Анастасия. — Ездить на них невозможно.

И дело здесь не только в нагрузке на суставы, мышцы и колени.

— Вы просто далеко не уедете, потому что они тяжелые. Обычный вес скоростного велосипеда — 15 килограммов.

Такой же обычно пишут и в характеристиках. Но это обман, — говорит тренер. — Утолщенные спицы с какими-нибудь закруглениями — не нужны. Для катания по городу не нужно брать велосипеды с двухподвесом, которые смягчают удар о землю после кочек. На ровной местности это бесполезно. А еще ненужная вещь — складной механизм.

Старинные велосипеды

Двухколесный самокат Дрейза

Представлял собой полностью конструкцию из дерева. В ней были руль, два колеса одинакового размера и сиденье. В качестве покрышек использовалась железная лента. Весил такой велосипед около 22 килограммов.

Для езды на нем приходилось отталкиваться ногами.

Велосипед Пьера Мишо

На всех изображениях велосипедов педали появляются c 1860-х годов.

Их делал француз Пьер Мишо. Правда, изобрели педали чуть раньше, а вот массовое производство наладили как раз в это время. Кстати, по одной из версий, именно Пьер Мишо так назвал велосипед, означающий «быстроногий».

Фото: ТЕCHNOSEUM
Фото: ТЕCHNOSEUM

Пенни-фартинг

Так назвали велосипед, у которого переднее колесо было намного больше заднего, как монеты пенни и фартинг. На оси переднего колеса находились педали, седло крепилось на высокой раме. Ездить было очень неудобно, встречаются даже трехколесные модели.

Фото: SHUTTERSTOCK
Фото: SHUTTERSTOCK

С большим колесом

1830–1840-е — время экспериментов. Томас Макколл решил сделать свой велосипед так, чтобы заднее колесо оказалось больше переднего.

Скиталец

Он больше всего похож на современный. Появилась цепь на заднее колесо, которое было соразмерно переднему. Такая модель считалась самой безопасной.

Фото: ТЕCHNOSEUM
Фото: ТЕCHNOSEUM

Современные велосипеды

Дорожный

Предназначен для небыстрой езды по хорошей дороге и на небольшие расстояния. У него вертикальная посадка с небольшим наклоном вперед, а основной вес приходится на седло. Кстати, его делают широким и мягким.

При длительных поездках оно кажется очень неудобным.

Шоссейный

Считается гоночным, ездить на нем удобно только по шоссе. Отличить его очень просто — его загнутый руль напоминает бараньи рога.

Новичку такой велосипед будет неудобен — у него низкая посадка. Тело фактически находится в горизонтальном положении.

Туринг

Своеобразный гибрид. По своей компоновке похож на шоссейный. Подходит для длительных путешествий как по хорошей дороге, так и среднего качества.

Женский

Отличается от мужского. Но, например, для горного не так много различий. Среди основных — у женского чуть уже руль, а еще треугольник рамы немного сужается.

Кроме того, их стараются делать легче. В остальных видах велосипедов занижена верхняя труба рамы, а также изогнута для более удобной посадки.

Десткий

Их тоже несколько видов. Только выбираются они по росту ребенка. В самых «маленьких» моделях нет скоростей. Иногда для обучения езде на велосипеде в комплекте идут два дополнительных колеса. Раньше были и трехколесные.

 

Новости партнеров