Платежки можно уже не заполнять
В силу вступили новые правила предоставления коммунальных услуг, которые внесли изменения в привычный порядок расчета и оплаты электроэнергии. Кратко изменения можно свести к следующему: потребителю нужно в срок до 26-го числа каждого месяца передавать в энергосбытовую компанию показания прибора учета, а энергосбытовой компании — направлять ежемесячно потребителям счета на оплату. Для того чтобы было проще разобраться, мы составили список актуальных вопросов и ответов на них.
Каким образом рассчитывается сумма к оплате в счете за электроэнергию?
- на основании переданных потребителем показаний электросчетчика;
- на основании показаний электросчетчика, снятых сотрудниками ОАО «Мосэнергосбыт»;
- при отсутствии показаний, переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта, сумма к оплате в течение 3 месяцев рассчитывается на основании среднемесячного объема потребления, затем — на основе норматива потребления.
Как будет производиться расчет, если я передаю показания не каждый месяц?
Если потребитель несколько месяцев подряд не передавал показания, то в месяце, когда передача будет осуществлена, будет произведен перерасчет на основании переданных показаний и предыдущих показаний, имеющихся в ОАО «Мосэнергосбыт» (переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта).
Как будет производиться расчет, если не работает или отсутствует прибор учета?
Исходя из среднемесячного потребления в течение последних 3 месяцев, затем — на основе норматива потребления, установленного Региональной энергетической комиссией Москвы. Если прибор учета отсутствует, то на основе норматива потребления.
Как удобнее всего передать показания электросчетчика?
Для передачи показаний Мосэнергосбыт советует использовать:
- личный кабинет клиента на сайте ЛКК-МЭС.РФ — это наиболее удобный сервис. Он также позволяет после ввода показаний сразу же оплатить электроэнергию банковской картой без взимания комиссии, операция займет не более одной-двух минут;
- в круглосуточном режиме, без праздников и выходных, с помощью тонового режима телефона, набрав номера Контактного центра компании: +7 (495) 981–981–9 или 8–800–55–000–55 (звонок бесплатный): следуйте подсказкам голосового помощника и вводите данные прямо с клавиатуры вашего телефона. В рабочие дни (с 8.00 до 20.00) можно передать показания также операторам Контактного центра по вышеуказанным телефонам и так же, как в Личном кабинете клиента, оплатить электроэнергию банковской картой;
- с помощью ящиков для приема показаний, находящихся в каждом клиентском офисе ОАО «Мосэнергосбыт».
В каких случаях можно не передавать показания счетчика?
Если счетчик позволяет дистанционно передавать показания в ОАО «Мосэнергосбыт», сотрудники организации самостоятельно снимают показания прибора учета с использованием Автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), о чем сообщают в ежемесячном счете.
Как часто сотрудники ОАО «Мосэнерго сбыт» будут снимать показания моего электросчетчика?
Показания будут снимать не реже одного раза в год. Если потребитель не передавал показания счетчика 3 месяца подряд, компания вправе произвести внеплановое снятие данных.
Можно ли оплачивать электроэнергию «вперед», не дожидаясь расчетного дня и сразу за несколько месяцев?
Да, можно. Внесенные потребителем авансовые платежи будут учтены в счет будущих расчетных периодов. Для совершения авансового платежа в счете на оплату электроэнергии потребитель может сам указать любую сумму к оплате.
Что будет, если я по-прежнему буду самостоятельно заполнять квитанции и оплачивать их до 10-го числа месяца, следующего за расчетным?
При своевременной оплате электроэнергии по показаниям электросчетчика у вас не будет задолженности перед ОАО «Мосэнергосбыт». Главное — соблюдать сроки оплаты.
[BIGPICTURE=1]КСТАТИ
В ТиНАО работает три клиентских офиса Мосэнергосбыта:
офис «Троицк» расположен по адресу: Троицк, улица Нагорная, 8 (понедельник–четверг — 8.30–20.00, пятница — 8.30–19.00);
офис «Московский», временно расположенный там же (понедельник–четверг — 8.30–18.00, пятница — 8.30–17.00);
офис «Щербинка», адрес: Щербинка, улица Высотная, 8 (понедельник–четверг — 8.00–18.00, пятница — 8.00–17.00).
Можно обращаться в любой клиентский офис, вне привязки к месту жительства.