Среда, 12 ноября 2025, 23:56
Пасмурно 5°

Опросы

10 ноября—Всемирный день науки за мир и развитие. Знали ли Вы о разработке инновационных плазменных двигателей для космических миссий, которые недавно создали в сотрудничестве с «Росатомом» в Троицке?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
— Классические композиции всегда благоприятно влияют на душевное благополучие, поэтому слушатели точно проникнутся мастерством артистов. Творчество таких великих музыкантов не должно быть забыто.
Заместитель директора ДК «Первомайское» Светлана Горовая.

Пилот Максим Клемехин рассказал о своем профессиональном пути

Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

Летчик отметил, что во время работы в авиации он освоил шесть типов воздушных судов, принимал участие в тушении пожаров и ликвидации происшествий в России и за рубежом, а также активно делился опытом с коллегами и популяризировал профессию пилота. 

Максим Клемехин, командир пожарного вертолета, имеет 35-летний опыт летной работы, из них более 5 лет в Московском авиацентре. 

Родился Максим в семье военно-морского летчика в Очакове. В то время город являлся «кузницей» летных кадров Морской авиации СССР. В 1982 году он поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, по окончании которого служил на флоте в Заполярье, выполняя противолодочные операции, поисково-спасательные работы на воде и на суше. С 1995 по 1998 Максим Клемехин учился в Военно-Воздушной академии им. Ю.А. Гагарина. После окончания военной карьеры Максим Клемехин даже не думал о завершении летной деятельности. С 2008 года летчик перешел в гражданскую авиацию, где получил навыки выполнения различных работ на нескольких типах судов. 

— В гражданской авиации мы на вертолетах перевозили грузы в горах, выполняли сложнейшие строительно-монтажные работы. Пришлось набираться нового опыта, — рассказывает Максим. — Несмотря на имеющееся мастерство полетов в сложных метеоусловиях над морем, дневные и ночные посадки на корабли, в Московском авиацентре предстояло освоить полеты над городом. Я тушил пожары в Турции, Греции и в России, но в городе летать особенно сложно. Наш главный враг — провода, некоторые из них невидимы глазу, особенно в местах забора воды. Поэтому действовать нужно предельно осторожно. 

За время работы в авиацентре Максим Клемехин принимал участие в тушении ночного пожара в ТЦ «Синдика» 2017 года, пожаров на территории Южного порта в 2018 и на складах в районе Марушкино 2019 года. Экипаж Максима Клемехина регулярно участвует в показе возможностей вертолета Ка-32 и в популяризации развивающихся авиационных технологий в условиях высотной застройки мегаполиса. Весной 2020 года летчик первым транспортировал специальное оборудование с кузова автомобиля в ходе технически сложной тренировки. 

— Пилотирование, где используются минимальные скорости вертолета и максимальные пределы грузоподъемности, среди летчиков считаются высшим пилотажем. Чтобы зацепить груз, необходимо держать воздушное судно на одном месте в режиме висения со скоростью, которую можно сравнить с посадкой при отказе одного из двигателей, — отметил пилот. 

Максим Клемехин продолжает совершенствовать уровень профессионального мастерства и охотно делится знаниями с коллегами. 

Новости партнеров