Переезд станет безопасным
— Что делать с переездом, обсуждается давно, вопрос очень проблемный, — говорит начальник Управления строительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации городского округа Щербинка Алла Швейгольц.
Обсуждалось несколько вариантов реконструкции переезда. Среди них было и строительство путепровода, который должен был пройти через улицу Юбилейная и выйти прямо на Остафьевское шоссе.
Однако в ходе публичных слушаний, которые организовывала префектура Троицкого и Новомосковского округов в мае прошлого года, большинство жителей выступили против такого варианта. В ходе обсуждений были выработаны корректировки, которые и легли в основу текущего проекта.
Согласно проекту, планируется построить путепровод, рассчитанный на двухстороннее движение транспорта, от улицы 40 лет Октября к Староникольской. Общая длина путепровода составит 300 метров, а ширина — 8.
Помимо этого, по путепроводу будет ездить общественный транспорт, а для пешеходов организован внеуличный переход.
Кроме того, будет строиться полукилометровый проезд между улицами Староникольская и Новостроевская и реконструироваться улица 40 лет Октября (более 700 метров). На ней должны появиться заездные карманы для автобусов.
У платформы Щербинка будет создан транспортно-пересадочный узел с разворотными площадками для автобусов. Светофоры установят на пересечении улиц 40 лет Октября и Пушкинская, Железнодорожная и Юбилейная, Староникольская и Проектируемый проезд.
Проект потребует переустройства инженерных коммуникаций, попадающих в зону реконструкции.
Строительство нового переезда в Щербинке планируется начать уже в этом году.
[BIGPICTURE=1]ГОВОРЯТ
Щербинский переезд стал одним из самых скандальных и обсуждаемых в СМИ. О нем даже ходят легенды. Говорят, что в начале 1980-х годов здесь застрял в пробке секретарь ЦК КПСС, будущий премьер-министр СССР Николай Рыжков. Простояв на переезде минут 40, он дал команду построить здесь эстакаду. Проект эстакады был выполнен. Однако реализация проекта все откладывалась. А потом прямо на пути планировшейся эстакады построили многоэтажный жилой дом.
ЭКСПЕРТ
Александр Матюхин, начальник 36-й пожарной части 31-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве:
- Проблему с щербинским переездом давно надо было решать. Даже пожарные машины теряют на нем драгоценное время. Преимуществ у пожарных машин по Правилам дорожного движения нет. А многие водители, к сожалению, не отличаются большой культурой и пожарную машину, которая едет на тушение, даже с маяками и звуковыми сигналами, не пропускают.