Переезд над рельсами
В конце лета этого года будет открыт для движения автомобильный путепровод в Крекшине, над путями Киевского направления железной дороги. Сейчас это, очевидно, наиболее долгожданный транспортный объект Новой Москвы, если, конечно, не считать реконструкцию Калужского шоссе, которую по праву можно назвать стройкой века. Крекшинский же путепровод — тот узел, который ликвидирует пробочный кошмар на поперечной связке между Минским и Киевским шоссе.
Пятница, два часа дня. До вечерне-дачного часа пик еще далеко. Тем не менее очередь к шлагбауму со стороны Минского шоссе растянулась на пару сотен метров: легковушки, фура,
снова легковушки. Слева высится громада новенького путепровода — по нему движутся асфальтоукладчики.
Проходит не менее получаса, прежде чем корреспондент «НО» преодолел переезд. А вот то, что было за переездом... За ним очередь из разнокалиберных транспортных средств растянулась на 2,5 километра.
Вопрос о безопасности железнодорожных переездов — и скорости их преодоления — был поставлен сразу же после присоединения к столице новых территорий. Таких переездов насчитали семь — один в районе Щербинки на Курском направлении железной дороги, движение по нему в январе этого года открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
И шесть — на Киевском направлении: в Новопеределкине, Внукове, Кокошкине, Крекшине, Рассудове и на пересечении с Малым бетонным кольцом. Последний три года назад «развязали» за счет федерального бюджета. Остались пять. Крекшинский переезд — один из них, и работы близятся к концу.
Над путями уже возведен путепровод общей длиной более километра — пролет над путями — 168 метров, рассчитанный на четыре полосы — по две в каждом направлении.
— Щербинский путепровод был, наверное, самым сложным в ТиНАО, — рассказал «НО» руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Крекшинский точно сдадим в этом году.
Объем проделанных работ впечатляет: неужели тут обошлось без проблем?
— Трудность была только одна: перекинуть балки пролетного строения через железную дорогу, — говорит руководитель проекта компании-подрядчика Максим Шалин. — Приходилось использовать дневные технологические «окна», когда снимается движение электропоездов. Но этот этап миновали еще зимой. Строителям же в оставшееся время предстоит завершить довольно сложную сеть прилегающих к путепроводу боковых и разворотных проездов, обеспечивающих доступ к существующим поселкам и строящимся рядом жилым кварталам. Новые проезды будут оснащены автобусными карманами и разворотным кругом — у платформы Крекшино.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ:
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед департаментом задачу — в 2017 году завершить строительство и открыть три путепровода на Киевском направлении МЖД в районе Переделкина, Кокошкина, Крекшина. Первым будет сдан путепровод в Крекшине. Ввод объекта позволит перенаправить поток автомобильного транспорта, минуя регулируемый переезд через железнодорожные пути Киевского направления железной дороги, оснащенного светофором, тем самым ликвидировать многокилометровые заторы перед существующим переездом. Кроме этого, путепровод позволит обеспечить комфортную транспортную связь жилых районов с Минским, Боровским и Киевским шоссе.