Пациентам дали слово
Жители Новой Москвы принимают активное участие в новом краудсорсинг-проекте — «Московская поликлиника». Напомним, его запустили по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.
— Речь идет об обсуждении работы амбулаторного звена, об улучшении доступности, сокращении очередей, оценке качества работы, — рассказал Собянин.
Всего в проекте уже принимают участие 58 тысяч москвичей!
Место встречи
Жительница Троицка Ирина Андреева знает о проекте и уже приняла в нем участие. Она предложила сделать так, чтобы все детские врачи вели прием в одном месте.
— Я сейчас собираю справки, чтобы устроить ребенка в детсад, — рассказала Ирина. — Это занятие непростое, ведь врачи разбросаны по городу. Плюс одни анализы приходится сдавать в детской поликлинике, другие — во взрослой. Некоторых специалистов — например, уролога, ортопеда и стоматолога, — на данный момент в детской поликлинике нет. А справка от них нужна, поэтому приходится идти в поликлинику платную. А каждая справка стоит тысячу рублей.
Впрочем, по ее словам, состояние городских поликлиник постепенно улучшается.
Ваше мнение очень важно для нас
Руководитель Дирекции здравоохранения ТиНАО Сергей Яроцкий рассказал «Новым округам»: — Мы с большим вниманием прислушиваемся к мнению пациентов. Ведь они видят систему здравоохранения со своей стороны. Так, как не могут видеть врачи.
По словам Яроцкого, с 2012 года вся система здравоохранения ТиНАО повернулась лицом к пациенту. Стало больше бригад скорой, в поликлиниках появилось новое современное оборудование.
— Очень важно, что пусть и не во всех, но в крупных городских поликлиниках удалось организовать электронную запись к врачу через ЕМИАС — единую медицинскую информационноаналитическую систему, — рассказал Яроцкий.
Второй плюс — дежурный администратор, находящийся возле регистратуры, лично контролирует, чтобы электронная очередь соблюдалась. Он, кстати, следит, чтобы пациентов пропускали без очереди — если у них например, высокая температура или давление. А еще в каждой поликлинике теперь есть списки участников войны, ветеранов и инвалидов, которых нужно обслуживать на дому.
Сформированы и диспансерные группы — т. е. группы пациентов, имеющих хронические заболевания.
Когда поликлиники относились к ведению Московской области, хронических больных лечили по принципу: пришел на прием — получил помощь. Не пришел — значит, в помощи не нуждаешься. В поликлиниках ТиНАО введен другой принцип.
Всех пациентов из диспансерных групп, если они не пришли на прием, обзванивают, выясняя, в чем дело.
— Иногда бывает, что человек просто физически не может прийти, потому что болен. Тогда медики сами выезжают к нему домой, — пояснил Сергей Яроцкий.
Эксперт
Александр Саверский, президент Лиги защиты пациентов
Одна из главных проблем поликлиник ТиНАО и Москвы в целом — нехватка участковых терапевтов (более 25 процентов). Поэтому главная задача — укомплектовать штаты. Второе предложение — отменить крайне неудобную практику, когда к любому доктору ты должен идти через терапевта. Третье предложение — выделить в поликлинике отдельный кабинет, где выписываются рецепты.
Справка
Краудсорсинг (англ.crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределенному кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий (Википедия).