Паровозный салон: между прошлым и будущим
Сергей Самошин, шеф-редактор газеты «Новые округа»
Когда вы читаете этот номер, в Новой Москве на территории экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ в Щербинке до 5 августа проходит V международный железнодорожный салон техники и технологий EXPO-1520.
Его название мало кому о чем-то говорит, хотя на самом деле это событие примечательно не только для округа, но и для всей России. Это своего рода такой МАКС, только железнодорожный, где ведущие российские и мировые железнодорожные производители представят то, на чем человечество будет ездить в ближайшее десятилетие.
Здесь представили первый наш двухсистемный (работающий на переменном и постоянном токе) грузовой локомотив «Князь Владимир»: он незаменим на Дальнем Востоке, где в случае смены тока приходится менять локомотивы. А уже рядом презентовали новые отечественные двухэтажные пассажирские вагоны.
А на одном из самых представительных стендов салона специалисты Московского метрополитена расскажут, как будет развиваться скоростной транспорт Москвы в ближайшие годы. Кстати, специально для салона метрополитен организовал операцию по доставке вагонов метро...1934 года выпуска. А их соседи выставили отреставрированные паровозы, начиная со знаменитой «Овечки» и заканчивая техникой 1954 года. Корреспонденты «НО» вкусили и этакий запах прошлого, и заглянули в технологии будущего. Обо все этом мы расскажем в следующем номере.