Вторник, 23 июля 2024, 22:17
Переменная Облачность 19°
Цитата дня
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
— В ТиНАО активно реализуется политика сбалансированной застройки территорий. В приоритете для нас — улучшение логистики и создание новых рабочих мест. Предполагается, что после открытия складского комплекса здесь смогут трудоустроиться около 400 человек. Площадь застройки составила примерно 1,5 тысячи квадратных метров
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов

Опросы

Ежегодно 26 июля отмечается День парашютиста. Знаете ли вы, сколько прыжков из самолета Ан-2 выполнили представители Центра «Лидер» из Мосрентгена с высоты 600 метров?

Загрузка ... Загрузка ...

Парктроник для дверей

3 июля. Московский. Устройством ребят заинтересовались и местные жители. Одна из них — Елизавета Гаврикова, показывающая разработку. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»
3 июля. Московский. Устройством ребят заинтересовались и местные жители. Одна из них — Елизавета Гаврикова, показывающая разработку. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Ученики ИТ-класса школы № 2065 в Московском Глеб Дейнекин и Илья Левушкин придумали устройство, которое избавит автомобилистов от «головной боли», а именно от вечного вопроса во время парковки: как выйти из авто, не задев соседнюю машину.

Кто из автомобилистов не сталкивался с проблемой: наконец-то нашел парковку среди сотен машин, из последних сил протиснулся между двух авто, а как теперь дверь открыть? Или наоборот — распахнул дверь так, что «подарил» соседу огромную царапину и лишил себя нескольких тысяч рублей за ремонт и покраску.

Вот с такой проблемой однажды и столкнулся старшеклассник Илья Левушкин, отправившись вместе с отцом по делам на машине. — И эта ситуация подтолкнула нас к созданию устройства, которое бы решило этот вопрос, — рассказывает Глеб Дейнекин.

Что по аналогам?

 Конечно, рынок сейчас предлагает некоторые варианты для автомобилистов. Первый — это специальные накладки, которые крепятся на внешнюю сторону двери и в случае удара о соседнее авто просто смягчают удар. Второй и не самый удобный — система предотвращения столкновений. По сути это большая камера, которая крепится на крышу автомобиля и создает трехмерную карту помех, что в теории может помочь не задеть соседнее авто. Правда, вряд ли кто-то будет прибегать к такому радикальному методу...

«Умная» система»

Проанализировав «конкурентов», ученики поняли: ни одно из устройств на сто процентов с задачей не справляется.
— И мы стали думать, что в теории могло бы помочь автомобилистам, — рассказывает Глеб.

Ученики сделали просто: подошли к машине родителей, открыли ее и стали представлять, как в теории может работать их будущее устройство. Поняв, что двери авто открываются постепенно, нашли решение: самый надежный способ — постараться создать прибор, который будет фиксировать дверь и в случае чего просто не даст ей открыться!

— После долгих месяцев работ наше устройство выглядит следующим образом: один датчик крепится на внешнюю сторону двери. Он непрерывно измеряет расстояние до ближайшего препятствия, — рассказывают ученики.

Данные передаются на второй датчик, находящийся в салоне, который уже и оповещает водителя о том, что безопасно открыть дверь не получится, а поэтому блокирует ее.

— На первый взгляд, система напоминает парктроник — бесконтактный датчик, который считывает расстояние до ближайшего препятствия во время парковки, позволяя не задеть машину, которая стоит позади, — говорят ученики.

Правда, система ребят гораздо сложнее. Она не просто предупреждает водителей об условной «опасности», но и блокирует дверь, не позволяя ее открыть.

— Вот как раз внедрение устройства и было самой большой проблемой. В идеале датчик необходимо вмонтировать в саму дверь, чтобы все это было красиво и безопасно. Но пока у нас такой возможности не было, — рассказывает Глеб.

Две тысячи рублей позволят сэкономить
Тестировать прибор, конечно, пришлось без тотальных перестроек автомобиля. Но тем не менее это не помешало школьникам проверить, как работают датчики и фиксируется открывание двери.

— Преимущество устройства еще и в том, что водитель может сам задать параметры, насколько допустимо открывание двери — на 10, 20 или 30 сантиметров, например. И если показатель будет меньше этих значений, то дверь заблокируется, а значит — система не сможет подвести того, кто за рулем, — говорит Глеб Дейнекин.

Ну и еще не менее важное преимущество — чтобы оснастить четыре двери автомобиля «умным» устройством, понадобится всего лишь не более двух тысяч рублей.

— Особенно это изобретение может заинтересовать каршеринговые компании, чьи авто часто подвергаются подобным повреждениям из-за небрежного отношения пользователей к «чужим» автомобилям, — прокомментировал научный руководитель старшеклассников учитель информатики Роман Перепечаев.

СПРАВКА
Предпрофессиональное образование — это уникальный проект Москвы, который помогает старшеклассникам заранее определиться с выбором будущей профессии. Предпрофильные классы — инженерные, медицинские, ИТ, предпринимательские, медиа, психолого-педагогические — открыты более чем в 70 процентах школ столицы. В них обучаются свыше трети всех старшеклассников города.

 

Новости партнеров