Среда, 20 ноября 2024, 11:23
Пасмурно 4°

Опросы

Ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. С чем у Вас ассоциируется образ мамы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
— В Краснопахорском районе ТиНАО формируется крупный пищевой кластер. Город предоставил землю для локализации производства уже пятой компании, которая построит комплекс по выпуску готовых блюд. Договор аренды заключен по ставке 1 руб. в год.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Открыто движение по первым центральным диаметрам столицы

21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости
21 ноября 2019 года. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин на открытии первых двух маршрутов Московских центральных диаметров. Церемония открытия проходила на Белорусском вокзале. МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск) улучшат транспортное обслуживание более четырех миллионов человек. До 8 декабря проезд по Московским центральным диаметрам будет бесплатным, далее его можно будет оплатить картой «Тройка» . Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Движение по первым двум Мос ковским центральным диаметрам (МЦД) открылось. Теперь в распоряжении москвичей появились две новые ветки наземного метро, связавшие столицу с городами ближнего Подмосковья.

Старт Московским центральным диаметрам 21 ноября дали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Церемония открытия МЦД-1 Белорусско-Савеловский (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 Курско-Рижский (Нахабино — Подольск) прошла на Белорусском вокзале, откуда Владимир Путин и Сергей Собянин отправились на новом поезде «Иволга 2.0» до станции Фили.

Мэр столицы отметил, что 21 ноября 2019 года войдет в историю как день рождения нового вида общественного транспорта — наземного метро, которое даст мощный импульс развитию региона и улучшит транспортное обслуживание более четырех миллионов человек — порядка 20 процентов населения Московского региона. Интеграция городского и пригородного транспорта в единую сис тему — это путь, по которому идут многие мировые мегаполисы. К примеру, в Берлине пригородно-городская электричка S-Bahn ежегодно перевозит более 400 миллионов человек.

Арифметика поездок

С 25 ноября в течение двух недель проезд на МЦД будет бесплатным, а составы, курсирующие по диаметрам, увеличат до 10–11 вагонов. Но даже после этого МЦД позволит москвичам и жителям ближнего Подмосковья серьезно экономить на проезде. Так, пассажиры, которые ездят из Московской области, смогут экономить на дороге до 44 минут в день (215 часов в год), а москвичи — до 20 минут в день (105 часов в год). Первые два диаметра разгрузят прилегающие к ним линии метро примерно на 12 процентов, а вылетные магистрали — Минское, Дмитровское, Симферопольское, Варшавское и Волоколамское шоссе — на 5 процентов. Число автомобилей сократится на 30 тысяч единиц, а объем вредных выбросов в атмосферу — на 14 тысяч тонн в год.

Дифференцированный тариф, разделенный на три зоны, позволит пассажирам экономить до 50 процентов затрат на проезд при комбинированных поездках (МЦД+метро). Те, кто приезжает в столицу из Подмосковья, будут экономить до 75 процентов затрат. В абсолютных цифрах экономия для москвичей может составить до 22 тысяч рублей в год, а для жителей области — до 79 тысяч в год.

Активируем «Тройку»

После 8 декабря оплатить проезд на МЦД можно будет картой «Тройка», но сначала ее нужно перепрограммировать. Сделать это можно в любой кассе метро или в автоматах на станциях подземки. Для этого надо пополнить баланс минимум на один рубль. Все это нужно сделать, чтобы на карту записывались новые данные — например, информация о пересадках с метро на МЦД. При этом новые карты, которые уже можно купить в кассах метро и билетных автоматах, активированы автоматически.

Льготникам перед поездкой на диаметрах нужно активировать карту москвича в любой кассе метро. Первое время делать это придется в начале каждого месяца.

Удобнее станет и расписание поездов. Интервалы доведут до 5–8 минут. Ходить электрички будут с 5:30 до часа ночи.

Фото: Светлана Василевич
Фото: Светлана Василевич

Грандиозные планы

На первом этапе пассажиров МЦД будут перевозить 39 поездов «Иволга» в смешанном режиме с 99 обычными электричками. До конца 2020 года «Иволги» обновят до версии 2.0. И это обновление не будет единственным: сейчас идет строительство остановочных пунктов Курьяново, Щукинская и Остафьево, а также реконструкция остановочного пункта Опалиха, станций Подольск и Нахабино. Прогнозируемый пассажиропоток только МЦД-1 и МЦД-2 составляет более 200 миллионов человек в год.

Два первых МЦД — лишь начало масштабного проекта по созданию разветвленной сети наземного метро. В планах еще три маршрута: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (Зеленоград — Раменское), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (Апрелевка — Железнодорожный), МЦД-5 «ЯрославскоПавелецкий».

Прямая речь  

Сергей Собянин, мэр Москвы

Это исторический для Москвы день — рождение нового вида городского транспорта: Московских центральных диаметров. У него масса плюсов. Во-первых, комфорт. Значительная часть поездов на центральных диаметрах— стремительные и плавные «Иволги».

Широкие входные двери, климатконтроль, система обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетки.

Во-вторых, экономия. И солидная. За счет снижения тарифа и бесплатной пересадки на московское метро. Благодаря новой тарифной системе москвичи будут экономить на проезде до 50 процентов, а жители области — до 75 процентов затрат. Дошкольники смогут кататься на пригородных поездах вообще абсолютно бесплатно.

В-третьих, будет меньше пробок. Надеемся, что все это сделает МЦД более привлекательными, чем личное авто. Владельцы машин (хотя бы частично) пересядут на диаметры, и на въездах в Москву и выездах из нее станет свободнее. Плюс разгрузятся конечные станции метро.

Мнение жителей

ЕЛЕНА МАСЛАКОВА

Я в восторге от МЦД. Живу в Подольске и езжу в Щербинку каждый день. Я занимаю руководящую должность, на работе опоздания недопустимы.

Пока добиралась на электричке, было очень неудобно. Например, днем попадала в большой обеденный перерыв. Приходилось детально планировать свое время. Сейчас же все изменилось. Пришла на станцию и сразу зашла в поезд, проехав в котором получила большое удовольствие. Народу немного, и в вагоне можно сесть в удобное кресло.

ОЛЕГ БУЛЫЧЕВ

Я работаю водителем. И каждый день езжу из Щербинки до станции метро «Автозаводская». Раньше добраться туда можно было за час, но утром народу в вагоне всегда много. Теперь поезда ходят каждые десять минут. Поэтому на платформе и в вагоне значительно меньше людей. И поезда хорошие. А добраться до дома раньше было проблемой. Попадал в перерыв, приходилось подолгу ждать электричку на платформе.

На обратный путь часа два уходило. А теперь — полчаса! Знакомые тоже обрадовались, когда у нас МЦД пустили.

МАРИНА ЗЕРОВА

Ближе всего к моему дому платформа Остафьево, открытия которой мы все очень ждем. Сейчас пользуемся станцией Щербинка. В старой Москве бываю часто, особенно на «Павелецкой». Там живут мои дети с внуками, к которым я езжу. На дорогу только в одну сторону я тратила по 2,5 (с учетом перерывов между электричками). Маршруткой добиралась до станции Щербинка, потом на электричке, затем на метро с пересадкой. А с открытием платформы Остафьево доехать можно будет за 50 минут. Удобно!

Новости партнеров