От тропинки до трассы: развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве набирает обороты
Частный сектор. Вдоль улицы расположились крепкие бревенчатые избы. Недалеко коровник на 20 голов, свинарник, курятник. Чуть поодаль пруд. Несмотря на внушительные размеры водоема, пернатые обитатели, кажется, никак не могут его поделить. Издали слышны «гусиные разборки». Крякают громко и склочно. Изредка в спор вступает хозяин курятника, вставляя свое веское «кукареку» в птичью ссору. Негромкое мычание буренок да визги поросят дополняют сельский колорит. Идиллию нарушает бригада трудяг. Рабочие меняют асфальт на сельской дороге.
— Приводим в нормативное для столицы состояние, — улыбаясь, пояснил один из мастеров.
Комплексный ремонт здесь начали проводить несколько лет назад. Тогда огромный кусок земли от МКАДа и до границы с Калужской областью присоединили к столице. Территория получила официальное название Новая Москва.
Новоявленные москвичи, кажется, еще не успели приобрести столичный лоск. Мужики с крепкими мозолистыми ладонями работают на придомовых участках. Помогают им жены и подростки. Дети помладше играют в футбол, а в перерывах между таймами со смехом гоняют домашних птиц.
Все заняты привычным для себя делом. Вот и бабушки сидят дружной компанией на остановке общественного транспорта. Собрались в город, но увлеклись разговорами.
— Торопиться нам некуда. До Москвы мы всегда успеем доехать. Маршрутки ходят с завидной регулярностью, а интересные темы для разговора еще поискать надо, — улыбаясь, пояснила одна из пенсионерок.
Да, действительно, муниципальный общественный транспорт сейчас курсирует из «Новой» в «Старую» Москву каждые несколько минут. Но так было не всегда. Еще лет пять назад добраться из этих мест до станций метро было равносильно прохождению полосы препятствий. В столицу местных жителей возили представители только одной частной организации, которые не отличался постоянством. Людям то и дело приходилось подгадывать, приедет водитель или нет. Довезет всех вовремя до больницы, школы, работы или опоздает, ссылаясь на ухабистые дороги. Впрочем, то дела давно минувших дней.
В последнее время на остановке никто не задерживается дольше десяти минут. Исключения составляют лишь пожилые женщины, которые могут завязать разговор на злобу дня и пропустить несколько микроавтобусов подряд. Помимо пожилых людей, в Новой Москве живут и студенты, и бюджетники, и сотрудники частных компаний. Одним словом, экономически активная часть населения.
Утро в этих местах начинается рано. В прежние времена с первыми лучами солнца вставали и шли работать в поле. Сейчас, как только пробило шесть утра, местные жители идут к остановке общественного транспорта. На одном пяточке собираются рабочие, мигранты, «белые воротнички» и студенты. Трудовой день у них долгий. Домой большинство из этих людей привезет доброжелательный водитель не раньше 22:00. Из-за большого расстояния им приходится тратить на дорогу много времени. Хорошо, что муниципалитет обеспечил новые районы вместительным, комфортным, быстрым транспортом. Да и водители всегда помогут поднять в салон тяжелые сумки, сориентируют на местности и улыбнутся.
— С такими извозчиками можно и в Москву, и в Калугу, — шутят местные.
Когда же разговор касается льгот, люди благодарят власти за заботу и опеку. После того как ТиНАО присоединили к Москве, для населения сохранили все виды субсидирования. Сказалось это и на поездках в общественном транспорте.
Для удобства москвичей от одной из остановок в Новой Москве пустили маршрутки, которые ходят до станций метро «Теплый Стан» или «Бульвар Дмитрия Донского». И это далеко не предел.
Теперь жители ТинАО точно знают, что они и после тяжелого дня смогут беспрепятственно отправиться домой. Общественный транспорт ходит до 23:30. Местные говорят, что позже им и не нужно.
Менталитет у них такой — не до праздного гуляния. Привыкли работать: всегда и везде, от восхода до заката. Потому и без надобности там транспорт ночью. Благо, днем маршрутки ходят регулярно. В салонах чисто, уютно, а вежливые водители всегда улыбаются.