От головного убора к «имени» поселка
В 1899 году было открыто движение по Московско-Киево-Воронежской железной дороге от Белокаменной до курского Льгова. В составе данного участка, приблизительно в 35 километрах от Брянского (ныне — Киевского) вокзала, была открыта платформа Кокошкино. Почему платформа была названа именно так? Неподалеку от железнодорожной станции располагалось большое имение древнего рода Кокошкиных. Он восходит к легендарному касожскому князю Редеди. Его прямой потомок Василий Васильевич Глебов по прозвищу Кокошка и стал основателем этого рода. Фамилия дворян происходит от названия женского головного убора.
В дореволюционное время рядом со станцией началось строительство дач. В 1956 году возникший поселок получил статус дачного. В послевоенное время на месте редкого леса и болот начинают появляться палатки и времянки, давшие начало новому подмосковному городку. Стройка была масштабной: амнистированные рабочие приезжали из разных регионов СССР для строительства домов рабочим Главмосстроя, Дорхимзавода и других предприятий. Кокошкино уже в советское время называли «спальным» районом — крупных предприятий не было, основная масса жителей ездила на работу в Москву.
Современное Кокошкино — поселок с развивающейся городской инфраструктурой. Войдя в состав территории Новой Москвы, Кокошкино получило мощный стимул для развития. Сегодня это уже не просто дачное место, а транспортный узел. Жители поселения с оптимизмом смотрят в будущее своей малой Родины!